• 17

Измени себя

Фильмы, в которых человек меняется

Список фильмов мувера yaroslav от 4 декабря 2009 года

Более года назад на ILC была такая тема в моем блоге – кино, в котором меняются люди. В то время меня интересовала и сама тема и еще это был эксперимент, который привел к созданию сервиса “Списки” на Мувистере.

Итак, вашему вниманию представлены фильмы, в которых человек меняет себя целиком. Изменение ...

узнать больше

Более года назад на ILC была такая тема в моем блоге – кино, в котором меняются люди. В то время меня интересовала и сама тема и еще это был эксперимент, который привел к созданию сервиса “Списки” на Мувистере.

Итак, вашему вниманию представлены фильмы, в которых человек меняет себя целиком. Изменение продиктовано чем угодно, но результатом всегда будет смена ценностей и характера у человека.

свернуть

Комментарии (14)

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 4 декабря 2009, 13:08

Фильмы, и почему они про изменения:
Красота по-американски – чтобы измениться – надо влюбиться!
Сладкий ноябрь – люди настолько боятся меняться, что стимул, который позволит изменить себя, должен быть поистине наимощнейшим
Управление гневом – начинать изменение себя нужно с полного избавления себя от комплексов
С меня хватит – увольнение – стрессовый способ измениться
Матрица – чтобы измениться, нужно выйти за рамки системы, в которой живешь
Властелин колец: Возвращение короля – получив невыполнимое задание, можно измениться
День Сурка – для того, чтобы изменилась жизнь вокруг тебя, ты сначала должен изменить себя
Служебный роман – любовь способна превратить «мымру» в прекрасную, романтичную женщину
Пролетая над гнездом кукушки – измениться помогает сила примера. Теперь ты знаешь, что тоже можешь быть другим
Портрет Дориана Грея – зная, что внешность останется блестящей в любом случае, можно постепенно откинуть все нравственные принципы во имя удовольствий для себя, любимого, и переродиться нравственно, но только душа никуда не денется и отомстит
Невероятное пари, или истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет назад – в результате 15-летнего изменения себя с помощью литературы можно стать гигантом духа и придти к полной свободе
Мартин Иден – начав менять себя во имя любви с помощью литературного труда, нельзя забывать о том, что должна трудиться и другая душа тоже, иначе можно оказаться по разные стороны
Муха – за внешним изменением неизбежно следует и внутренняя трансформация
Дровосек – чтобы избавится от зла внутри себя, надо почувствовать боль человека ставшего твоей жертвой
Соломенные псы – если вынудят, то неизвестно каким может стать человек, чтобы выжить
Герой (Чжана Имоу) – измениться можно, поняв, что цель или жизненное «задание» могут быть в любой момент исправлены, скорректированы, изменены
Плохой парень – измениться можно, поняв, что тот, кого ты любишь – это ты.
Обыкновенное чудо – чтобы измениться, нужно понять – любовь исключает страх. Если плата за поцелуй – жизнь, надо целовать
Майкл Клейтон – отринуть свой образ жизни, пожертвовать собой ради других

#|ответить

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 4 декабря 2009, 13:08

Пианино – обрести голос в любви
Три могилы Мелькиадеса Эстрада – путь воспитания и прощения, убийца входит в земли своей жертвы, в чистилище правды о себе и мире
Семьянин – стоит узнать, какая была бы жизнь, если бы несколько лет назад сделал другой выбор, и после этого – измениться
Эта прекрасная жизнь – что случилось бы, если ты тебя никогда не было – осознание ценности своей жизни
Осторожно, двери закрываются – судьба: два варианта развития событий, смена всей жизни или все остается как есть, зависит только от одного, успеть на поезд или нет
Укрощение строптивого – кто там кого меняет, это еще большой вопрос
Плюс один – от большой любви к необычному человеку героиня тоже делается необычной
Бойцовский клуб – круговорот изменения человека, вплоть до убийства личности
Завтрак на Плутоне – осознавать, кем ты себя ощущаешь, а не просто кем родился
Мех – раскрепощение – путь к познанию себя
Король-рыбак – то, чего не понимаешь сам, может помочь понять другой, которому хуже, чем тебе
Особо опасен – тебе дают деньги и власть, ты меняешь себя, вопрос, правильно ли
Жестокие игры – и девочка «божий одуванчик» может поступить зло, но честно. И герой-любовник может переступить через себя
Плезантвилль – иногда, чтоб мир стал ярким и праздничным, надо переступить через гордость
Моя жизнь – почему люди меняются только перед лицом смерти?
Час пик (Олега Фесенко) – прожить последние мгновения перед смертью и получить счастливое будущее
Разрисованная вуаль – превращение избалованной “куколки” через уважение и любовь на фоне смерти
Горец – бессмертие, как и близкая смерть, заставляет пересмотреть все ценности и приоритеты
Изгой – тотальное одиночество ведет к тотальным изменениям в личности
Граф Монте-Кристо – предательство и страдание могут превратить тебя другого человека. Важно в этот момент встретить правильного учителя.
Гаттака – измениться, чтобы перестать быть собой ради мечты
Убить Билла – чтобы не позволить любимой женщине измениться, мужчина готов убить ее
Реквием по мечте – уступать соблазнам всегда легче, чем изменить свою жизнь

#|ответить

gardenn

Свернуть тредgardenn| 28 февраля 2011, 04:10

Осторожно, двери закрываются – судьба: два варианта развития событий, смена всей жизни или все остается как есть, зависит только от одного, успеть на поезд или нет

Вот, кстати, в обоих вариантах ничего не остается как есть, оба варианта приходят к одному и тому же (с разной степенью счастливостью, но все же). В обоих вариантах происходят одни и те же события, специально показываемые параллельно. Так о каком изменении человека идет речь?!

Отдельный любопытный вопрос, кстати, — насколько человек сам участвует в изменении себя? Например, в первом фильме “Назад в будущее” — отец главного персонажа явно меняется — это специально показано, но насколько он этому “виной”? Это — к вопросу о точности названия списка :)

#|ответить

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 4 декабря 2009, 13:09

Пенелопа – чтобы измениться надо полюбить себя такой, какая есть
Ирония судьбы или С легким паром – неожиданная любовь меняет человека
Моя прекрасная леди – преображение цветочницы в утонченную леди
Три цвета: Красный – если не измениться, то не спастись
Тёмный рыцарь – если ты позволишь превратиться своей боли в гнев, то ночь вокруг станет темнее для других
Мать Иоанна от ангелов – слушая голос своей любви, ты не услышишь колокола, ведущего к спасению
Мой лучший друг – не продашь и не купишь друзей
Неглубокая могила – в какую жизненную пропасть может привести жадность
Мои черничные ночи – чтобы изменить себя, надо проделать долгий путь и встретить нужных людей, которые помогут
Панда Кунг-фу – иногда чтобы изменится, нужно лишь принять себя таким, какой ты есть
Лучше не бывает – меняй отношение к окружающим, и они помогут измениться тебе
Американская история Х – осознание пагубности агрессивной философии и изменения в лучшую сторону не могут отменить последствий твоих прошлых ошибок
Хэнкок – измениться, чтобы стать полезным людям или происки PR
Трасса 60 – важно понять чего хочешь именно ты, а не те, кто навязывает тебе свое мироощущение, тогда сможешь изменить свою жизнь и выбрать свой путь
Амели – иногда доброй воли одного человека достаточно, чтобы изменить жизнь окружающих людей, сделать их счастливыми
Корпорация монстров – изменение способа энергопотребления целого города через изменение отношения к энергоисточнику
За бортом – чтобы измениться, надо лишь выбросить свою личность и своё прошлое за борт
Олдбой – достаточно ли десятка лет в заточении и непозволительной любви, чтобы переменить своё отношение к жизни?
Твин Пикс – “Прямо таки белый рыцарь стал темным...”
Инстинкт – уход из цивилизации, возвращение в первобытное состояние или высшая осознанная воля свободного человека, – что из этого причина изменений?
Собачье сердце – изменение внешности еще не значит изменение сущности
Ганнибал: восхождение – как становятся зверем

#|ответить

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 4 декабря 2009, 13:09

Инстинкт – убив в себе небожителя, становишься человеком
Коматозники – физически можно вернуться из клинической смерти, но вернуться психологически к прежней жизни не получится
Брюс всемогущий – есть вещи, которые не способен изменить даже «Бог»
Кэрри – даже маленькая девочка, если ее довести, может произвести огромные разрушения
Маска – каждый перевоплощается в меру своей испорченности
Чужой 4 – чтобы измениться, надо умереть
Леон – чтобы измениться, надо найти человека, который тебя поймет
Граница (Ксавье Жена) – чтобы измениться, надо пройти через невыносимое
Счастливого рождества, мистер Лоуренс! – измениться, значит понять правду врага
Куклы – измениться, значит понять: «ты в ответе за тех, кого приручил»
Невыносимая жестокость – измениться можно, выпав из игры, нарушив правила, преодолев страх настоящего, в том числе и страх ответа на вопрос: а что я хочу НА САМОМ ДЕЛЕ?
Еще раз про любовь – даже самое прагматичное и жесткое сердце может растопить наивная простота и доброта
Не могу сказать “прощай” – терпение и любовь помогут многое изменить
Красавица и чудовище (Walt Disney) – любовь поможет зверю превратиться в принца
Охотник на оленей – когда война оставляет в душе пепелища, остаётся думать только об одном выстреле
Криминальное чтиво – могут ли несколько крупнокалиберных пуль, пущенных мимо, сделать киллера праведником?
Скафандр и бабочка – чтобы почувствовать вкус жизни, порой надо отстраниться от неё
Вспоминая титанов — воля одного человека способна изменить остальных
Гнев — дети меняют нас
Телепорт – обретение спецспособностей полностью меняет человека
Всегда говори «Да!» – положительный ответ всегда ведет к положительным изменениям

#|ответить

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 4 декабря 2009, 13:16

А вообще, как выяснилось, тема про изменение человека очень широкая. Но, наверное, самые популярные причины, которые приводят к изменениям — это любовь и смерть!

А если честно, но мне бы хотелось вычленить из них фильмы, в которых изменение человека происходит не вследствие каких-то причин извне (любовь, смерть, спецспособности, условия жизни), а благодаря волевому акту человека.

Поясню разницу на примере... В “Красоте по-американски” причиной изменений стала любовь, но Лестер намеренно изменил себя, вложив в это определенные усилия. А в “Иронии судьбы” изменения произошли также из-за любви, но не по воле Лукашина, а в качестве приспособления к ситуации.

#|ответить

Dimeyrg

Свернуть тредDimeyrg| 4 декабря 2009, 15:27

Как хорошо Вы расписали по фильмам, Ярослав.

#|ответить

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 5 декабря 2009, 18:43

Можете написать подобную фразу для фильма, который добавили?

#|ответить

Dimeyrg

Свернуть тредDimeyrg| 6 декабря 2009, 16:49

Попробуем.

Кое-что о Генри — забыв прошлое, можно изменить будущее.

#|ответить

TayaNova

Свернуть тредTayaNova| 4 декабря 2009, 18:36

Спасибо, что восстановили здесь список, я помню то интересное обсуждение! Предлагаю добавить Залечь на дно в Брюгге. Перемена киллера (того , кто старше) удивительна. Он отрекся от профессии и ее принципов ради дружбы. Благодаря ее бесценности осознал антиценность того, чем жил. А про Лукашина вы зря, побывав на его месте, вы бы поняли, уверена, сколько воли нужно человеку, чтобы изменить себя (как изменил он). Не меньше, чем любителю роз по-американски)))

#|ответить

gardenn

Свернуть тредgardenn| 27 февраля 2011, 19:06

Категорически не согласен с Вами про “Залечь на дно в Брюгге” — только что его посмотрел, фильм, безусловно, потрясающий. Но, знаете, если для Вас (или кого-либо другого) некий человек неожиданно открывается с новой, неизвестной Вам доселе стороны, — говорить при этом “Вау! Он изменился!” — значит ничего не понимать в том, что такое человек и еще меньше понимать в том, что значит для человека измениться. Извините за жесткость, но тот персонаж, про кого Вы говорите, что он изменился, он очень доходчиво и понятно объяснил в сцене на колокольне — ничего с ним не изменилось — он таким и был всегда.

Фильм очень красиво показывает взаимодействие людей, стоящих на разных основаниях, но никто из них не меняется. Даже этот художественный мотив — дать персонажу Колина Фаррела уехать — дать шанс — это не шанс для того, чтобы измениться, а шанс для того чтобы реализоваться, тем самым доказав что то убийство мальчика — нелепая злосчастная случайность.

#|ответить

gardenn

Свернуть тредgardenn| 27 февраля 2011, 19:09

На примере “Матрицы” — точно, на примере “Героя” — может быть, ты, Ярослав, явно путаешь изменение человека и его самореализацию, “разворачивание” себя.

#|ответить

yaroslav

Свернуть тредyaroslav| 27 февраля 2011, 22:47

Грань очень тонкая между двумя этими понятиями. Кажется, что первое — всегда частный случай второго... Был бы я экспертом в этой области, наверняка ответил бы тебе. :)

#|ответить

gardenn

Свернуть тредgardenn| 28 февраля 2011, 03:48

Come on! Стул — это всегда частный случай мебели. Такое отношение между понятиями называется ”родо-видовым”. Если продолжать ход твоих мыслей, то любой человек меняется неизбежно и постоянно. В человеческом теле нет клеток старше 9 месяцев (слышал как-то такую байку) — отсюда прямой вывод о том, что человек меняется всегда и везде — и всё — понятия нет.

Ты никогда не сможешь понять что-нибудь существенное про стул, пока не начнешь отличать его от кресел и табуреток ;)

Не нужно быть экспертом ни в какой области чтобы сознавать, что сваливание всего в кучу только мешает какому бы то ни было пониманию.

Твой изначальный заход на то, чтобы выбрать фильмы, в которых показывается изменение человека, я принял за желание разобраться в том, что это такое вообще может быть. Если я в этом ошибся, то извини, обсуждать тогда действительно нечего.

#|ответить

Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизированные пользователи.

Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизируйтесь. Если нет, зарегистрируйтесь.