• 11
  • 55
  • 2
  • 16
  • 13
  • 3

The Doors

О жизни и творчестве одной из самых значительных фигур в истории мировой музыки и американской поэзии — Джеймсе Дугласе Моррисоне.

Фильм, основанный на реальных событиях в жанрах «биография», «драма», продолжительностью 2 часа 20 минут, снятый в 1991 году в США на английском языке

The Doors

Этот фильм на

Поделитесь ссылкой

Фильм на Кинопоиске

Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.

Классический фильм об известном американском музыканте и секс-символе Джиме Моррисоне, его легендарной группе «Дорз» и славных шестидесятых. Это были годы небывалого стремления к свободе и ошеломляющей популярности рок-н-ролла.Его идолы возводились на пьедестал, им поклонялись и подражали. «Дорз» и их раскованная, пьянящая музыка стали символом поколения.

свернуть

Фильм в Википедии

«Дорз» (англ. The Doors) — художественный кинофильм о Джиме Моррисоне и легендарной американской рок-группе «The Doors». Основан на реальных событиях и людях.

Фильм фокусируется на Моррисоне, представляя его идолом рок-н-ролла 1960-х, контркультурщиком, употребляющим наркотики и имеющим беспорядочные сексуальные связи хиппи. Таглайн (краткая анонсирующая информация) фильма — «Окончательная история наркотиков, секса ...

узнать больше

«Дорз» (англ. The Doors) — художественный кинофильм о Джиме Моррисоне и легендарной американской рок-группе «The Doors». Основан на реальных событиях и людях.

Фильм фокусируется на Моррисоне, представляя его идолом рок-н-ролла 1960-х, контркультурщиком, употребляющим наркотики и имеющим беспорядочные сексуальные связи хиппи. Таглайн (краткая анонсирующая информация) фильма — «Окончательная история наркотиков, секса и рок-н-ролла» (англ. The Ultimate Story of Drugs, Sex and Rock'N'Roll).

Сюжет

Фильм представляет собой набор эпизодов из биографии Джима Моррисона. Среди них: детское воспоминания Джима, когда он видит, как старый индеец умирает на обочине (со ссылкой на строчку англ. «Indians scattered on dawn's highway bleeding, Ghosts crowd the young child's fragile eggshell mind» из песни The Doors «Peace Frog»); прибытие Моррисона в Калифорнию; первое знакомство с его подругой Памелой Курсон; его первые встречи с Реем Манзареком; создание «The Doors» вместе с Манзареком, Робби Кригером, и Джоном Денсмором; выступления группы; знакомство с будущей женой Патрицией Кеннели.

Подготовка к съёмкам

Биография Джима Моррисона идеально ложилась на несложный голливудский сценарий. Хотя продюсер Саша Харари купил права на экранизацию книги Хопкинса — Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым» еще в 1981 г., чтобы выпустить фильм, ему понадобилось несколько лет. Сняться в роли Моррисона хотели такие актеры, как Джон Траволта, Ричард Гир и Чарли Шин. Среди режиссеров, проявивших интерес к проекту, были Брайан де Пальма, Мартин Скорсезе, Рон Ховард и Френсис Форд Коппола. Харари связался с бывшим продюсером «The Doors» Полом Ротшильдом и предложил ему стать продюсером будущего фильма. Он понимал, что участие в работе Ротшильда и оставшихся трех членов группы имеет решающее значение для успеха фильма. Однако сами «The Doors» не были уверены, что Харари способен справиться с темой. Ротшильд вспоминал:

«Однажды мне позвонил Рэй Манзарек и сказал: „К тебе должен прийти один парень с деловым предложением. Не давай ему ни одного шанса. Укажи ему на дверь.“ Так я и сделал. Но Саша все ходил и ходил ко мне, и вот через несколько месяцев я позвонил Рэю и сказал: „Слушай, этот парень искренне увлечен своей идеей. Он страстно верит в нее. Давай дадим ему возможность реализовать свой проект и посмотрим, что из этого получится.“ Так мы и сделали».

Манзарек и Джерри Хопкинс занялись сценарием, но возникли серьёзные трудности с правами на имущество Джима, а также на использование его произведений. Обладатели прав — семейства Моррисонов и Курсонов — отказались от сотрудничества с любой студией. Два варианта сценария были отвергнуты, а работа над третьим затянулась на долгие месяцы. Но Харари со своим помощником Брайаном Глейзером сумели привлечь к работе над фильмом уже известного к тому времени режиссёра Оливера Стоуна, обладателя двух «Оскаров» за фильмы «Уолл-стрит» и «Сальвадор». Стоун вел переговоры относительно своего участия в работе еще с 1986 г., и в 1989 г. он подключился к проекту, первоначально как соавтор сценария. К этому времени наследники Джима наконец согласились на использование его музыки и стихов в фильме — в обмен на оставшуюся в тайне сумму денег и обязательство не упоминать в сценарии других членов семьи Моррисона. Курсоны, в свою очередь, предъявили два требования: не выставлять Памелу Курсон в невыгодном свете в связи с обстоятельствами смерти Джима, а также не брать за основу сценария книгу Джерри Хопкинса и Дэнни Шугермана «Никто не выйдет отсюда живым», которую родственники Памелы охарактеризовали словами «отвратительная, ничтожная спекуляция».

Стоун уделял огромное внимание каждой мелочи. Например, ради нескольких секунд экранного времени домам на бульваре Сансет вернули облик, который был у них в 1967 г. На конвертах, попадавших в кадр в нескольких сценах, были написаны правильные адреса. В поисках материала агенты Стоуна исколесили Лос-Анджелес и Париж, а многие участники тех событий согласились сняться в массовке и эпизодах.

В ролях

Интересные факты

  • Килмер, по заявлению Стоуна — второй кандидат на роль, первым был Иан Астбери (Ian Astbury) британский рок-певец. Маклахлан, давний фанат Doors, заявлял, что хочет сыграть Моррисона, но согласился на роль Манзарека, после того как был выбран Килмер.
  • Кригер, Денсмор и Кеннели были техническими советниками фильма. Участники группы остались недовольны конечным вариантом фильма, критикуя Стоуна за изображение Моррисона неконтролируемым социопатом и отрицая это.
  • В фильме содержится более двадцати песен The Doors. А вокал Килмера непосредственно наложен на оригинальные записи группы. Он так точно изображал Моррисона, что даже бывшие члены группы иногда не могли отличить его исполнение от оригинальной записи.
  • Джим встретил Памелу Курсон в «London Fog», когда The Doors играли там, а не на улице, как показано в фильме.
  • Когда в фильме Моррисона просят изменить нецензурный текст в «Light My Fire» для выступления на «Ed Sullivan Show», он явно игнорирует просьбу из-за бунтарства. На самом же деле Моррисон настаивал, что это была случайность, что он хотел изменить текст, но был настолько взволнован исполнением в прямом эфире по телевидению, что забыл это сделать, когда пел.
  • Оливер Стоун в начале своей карьеры познакомился с Куртом Шепардом незадолго до его смерти
  • Реклама с песней «Light my fire» по-настоящему не выходила. Джим не дал согласия компании «Buick» её использовать.

Награды

свернуть

Фильм в Викицитатнике

  • Жизнь причиняет боль, а смерть боль прекращает.
  • Я король ящериц! Я всё могу. Кто понимает — пусть поднимет руку. Давайте узнаем ...

узнать больше

  • Жизнь причиняет боль, а смерть боль прекращает.
  • Я король ящериц! Я всё могу. Кто понимает — пусть поднимет руку. Давайте узнаем, кто из вас чувствует себя живым. Ерунда! Вы лишь оловянные солдатики на игрушечной войне.Давайте! Кто из вас знает, что он жив? Кто из вас знает, что вы по-настоящему живы?
  • — Имя, род деятельности?
    — Билл Сиддонс. Я менеджер, менеджер "Дорз"
    — Имя, род деятельности?
    — Памела Моррисон, украшение.
    — Робби Кригер, гитарист.
    — Джон Денсмор, барабанщик. 22 года, молод ещё
    — Рэймонд Манзарек. Рождён 12 февраля 39 года, музыкант, клавишник
    — Имя, род деятельности?
    — Джим.
  • — Название уже есть — "Дорз"
    — Ты о дверях разума — книга Хаксли?
    — Двери восприятия — дурь
    — Классно
    — Это цитата из Вильяма Блейка. Когда очищаются двери восприятия, все видится в подлинном свете.
  • Ребёнок от двух гениев и от Бога – чудовище.
  • Во всех стихах есть боль. Эти – самые красивые.
  • Он уже все перепробовал славу, баб, деньги. Что ты будешь делать когда музыка кончится?
  • Рок умер. В него больше никто не верит.
  • Это же ради совершенно новой музыки.
  • Ты убил мою утку!!!
  • Всё будет хорошо, когда будешь уходить...
  • Я выбираю праздник с друзьями и не хочу веселья в толпе...
  • -Да я умру за кого угодно!
  • Я не настоящий бог...боги сыграли со мной злую шутку!
  • - Я люблю, когда ты поёшь мне...

- Потому, что я-поэт, а ты-моя муза.

свернуть

Этот фильм в списках

История музыкиИстория музыки
Фильмы, посвященные известным музыкальным группам и исполнителям
Редактировать
ТравкаТравка
Герои покуривают травку или имеют к ней какое-либо другое отношение
Редактировать
Уютные крышиУютные крыши
Когда крыша - продолжение квартиры или собственного дома
Редактировать
СубкультурыСубкультуры
Фильмы, в которых так или иначе отображается явление субкультур
Редактировать
ХиппиХиппи
Свободные и жизнерадостные 60е
Редактировать
и еще 4 списка