• 29
  • 110
  • 1
  • 51
  • 8
  • 7

Однажды в Америке

Once Upon a Time in America

Фильм в жанрах «драма», «криминал», продолжительностью 3 часа 49 минут, снятый в 1984 году в Италии и США на английском, итальянском и французском языках

Однажды в Америке

Поделитесь ссылкой

Фильм на Кинопоиске

В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке

В бурные двадцатые годы, когда Америка веселилась под звуки джаза и каждый бродяга мечтал стать миллионером, в трущобах Нью-Йорка встретились несколько отчаянных парней. Убирая с дороги конкурентов, безжалостно карая предателей и нагло проворачивая хитроумные аферы, они стали королями преступного мира золотой эры «сухого закона». Они поклялись отдать жизнь друг за друга, зная, что самое главное для них — это дружба, долг и справедливость — не утопить в реках крови и бездонном океане денег. Спустя много лет судьба жестоко обошлась с легендарными гангстерами, заставив их исполнить свою клятву. Это случилось однажды в Америке

свернуть

Фильм в Википедии

«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America) — гангстерский фильм Серджо Леоне, снятый в 1984 году и частично основанный на автобиографическом произведении Хэрри Грэя. Фильм в форме комбинирования сцен из различных временных отрезков рассказывает историю нескольких друзей-гангстеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка ...

узнать больше

«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America) — гангстерский фильм Серджо Леоне, снятый в 1984 году и частично основанный на автобиографическом произведении Хэрри Грэя. Фильм в форме комбинирования сцен из различных временных отрезков рассказывает историю нескольких друзей-гангстеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена «сухого закона» в США в 1930-х. Последняя режиссёрская работа Серджо Леоне получила 11 наград и 5 номинаций. Кроме того, фильм занимает 82-е место в списке 250 лучших фильмов по версии IMDb.

Сюжет

Фильм построен как переплетение трёх временных (1920-е, 1930-е и 1960-е годы) и двух смысловых сюжетных линий.

Главной можно считать линию 60-х годов.

Главный герой Дэвид Ааронсон по прозвищу «Лапша» («Noodles»), когда-то гангстер и бутлегер, а ныне пожилой человек без определённых занятий, в течение 35 лет прятавшийся от своего преступного прошлого, приезжает в Нью-Йорк. Лапша получает сообщение о необходимости перенести могилы друзей из-за переноса старого кладбища. Хотя он и тщательно скрывался много лет, место его нахождения для кого-то неизвестного больше не секрет. Попав в родной квартал, «Лапша» сталкивается со своим прошлым: «Бар толстяка Мо», предметы в доме — все напоминает ему о пережитом. Лапша обнаруживает очень неожиданное обстоятельство — кто-то уже перенёс могилы на новое кладбище, выстроив для этой цели роскошный склеп. Лапша просит кладбищенского сторожа открыть склеп, заходит в него и, закрыв за собой тяжелые кованые двери, обнаруживает мемориальную табличку, из текста которой следует, что этот склеп построил не кто иной, как он сам в память своих друзей. А на стене висит ключ от ячейки вокзальной камеры хранения, который кто-то оставил для него…

Память переносит «Лапшу» в 1920-е и 1930-е годы.

А начинал он в банде подростков, промышлявших в еврейском квартале Нью-Йорка. Начало 20-х годов. Дэвид «Лапша» («Noodles») Ааронсон, Патрик «Простак» («Patsy») Голдберг, Филип «Косой» («Cockeye») Штейн и малыш Доминик занимались мелким воровством и грабежом. Вскоре к ним присоединяется Максимилиан «Макс» («Max») Беркович. В компании появляется два ярко выраженных лидера, однако они пока находят общий язык и банда становится только сильнее. Ребятам примерно 14-15 лет, но они проявляют недетскую сноровку и сообразительность, сначала подчинив полицейского, контролирующего квартал, и позже начиная выполнять поручения взрослых преступников. В день, когда они благодаря своему изобретению получают первый серьёзный куш, выловив ящики со спиртным, к которым были привязаны поплавки, путь ребят пересекается с их давним непримиримым конкурентом — молодым преступным «авторитетом» «Багси». Мальчишка Доминик, самый младший член банды, замечает Багси, ребята обращаются в бегство, но пуля Багси скашивает Доминика, который умирает на руках у Лапши. Багси ищет остальных среди ящиков, Лапша набрасывается на Багси и в бешенстве закалывает его, а заодно наносит два ножевых удара подоспевшему полицейскому и попадает в тюрьму на 12 лет.

Когда Лапша выходит из тюрьмы, он попадает в новое время — 1930-е годы. Вся его старая банда преуспевает — они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях «сухого закона». Лапша активно включается в преступную деятельность. Постепенно они начинают заниматься всё более серьёзными делами, связанными с ограблениями и убийствами. Банду Лапши и Макса используют политики в противостоянии между профсоюзом и боссами сталелитейного концерна. Лапша против вмешательства в политику, на этой почве у него возникает первая большая размолвка с Максом, которого, напротив, роль уличного гангстера давно не устраивает.

Макс: От тебя всю жизнь будет нести улицей.
Лапша: А мне нравится запах улицы. Он прочищает лёгкие, и у меня от него стоит.

Следующая размолвка была связана с тем, что Максу пришла идея ограбить Федеральный Резервный банк. Времена «сухого закона» заканчивались, и пора было думать о других возможностях заработать. Лапша понимает, что осуществить такое масштабное преступление им не по силам, но Макс и слышать ничего не хочет. Понимая, что Макс не отступит, Лапша решает сдать своих друзей полиции в тот момент, когда они будут перевозить очередную партию спиртного. Таким способом он надеялся спасти их от самоубийственной попытки ограбления банка.

Лапша звонит в полицию от имени неизвестного доброжелателя и рассказывает о попытке перевоза спиртного. На следующий день в СМИ появляется сообщение о том, что Простак, Косой и Макс были убиты в перестрелке с полицией. Тело Макса обгорело до полной неузнаваемости. После этих трагических событий неизвестные жестоко пытают Толстяка Мо и пытаются выяснить, где скрывается Лапша. Неизвестные убивают любовницу Лапши, а Лапша, проникнув в бар, убивает одного из своих загадочных преследователей и освобождает Толстяка Мо. Кто и почему охотится за Лапшой, неизвестно.

Лапша же, страдая от вины, идёт в курильню опиума забыться, а потом вообще исчезает из Нью-Йорка на 35 лет.

Другая параллельная сюжетная линия — это романтические взаимоотношения Лапши и Деборы Гелли, сестры Толстяка Мо, начавшиеся ещё в их детстве. Будучи подростком, Лапша безуспешно пытался ухаживать за Деборой, но отношения их не сложились. Прошло много лет, Дебора исполнила свою мечту и стала знаменитой актрисой, а Лапша — матёрым гангстером, но они так и не смогли найти общий язык. Лапша устроил Деборе романтический вечер в ресторане. Дебора сообщает Лапше, что уезжает на западное побережье и они не могут быть вместе. Лапша желал её с юности, а Дебора до этого момента питала к нему очень тёплые и глубокие чувства. Лапша, понимая, что они действительно не могут быть парой, и Дебора в какой-то мере провоцировала его, согласившись на романтическую встречу, насилует Дебору в машине, когда они возвращались домой.

Хотя Лапша и искал близости с другими женщинами, Дебору заменить ему никто не мог. Макс ещё в молодости часто подкалывал Лапшу, что он не умеет находить взаимопонимание с женщинами, что в результате мешает их бизнесу.

60-е годы. Возвращаясь от своих воспоминаний к действительности, Лапша посещает вокзал и, открыв найденным в склепе ключом новую ячейку в старой камере хранения, где ещё с 20-х годов они хранили свой общак, обнаруживает старый чемодан с крупной суммой денег. Поверх денег лежит записка: «Это аванс за будущую работу». Лапша находит заказчика — секретаря Бейли и приходит к нему домой. Бейли — это постаревший, но всё же узнаваемый Макс, однако явно он в этом не признаётся. Лапша также случайным образом узнает, что у Деборы есть сын, как две капли воды похожий на молодого Макса. Все это время Дебора вместе с сыном жила вместе с Максом. Понятно, что Макс каким-то образом выжил, фальсифицировав в 30-е годы свою смерть. Сейчас Бейли находится под серьёзным следствием по делу о коррупции. Разговаривают они как чужие люди. Макс-Бейли просит Лапшу застрелить его, гарантируя полную анонимность преступления и предполагая, что Лапша хочет отомстить. Однако Лапша отказывается. Он говорит Бейли, что его друг Макс погиб много лет назад. Лапша покидает дом через чёрный ход, Бейли идет следом и, дождавшись проезжающего мимо мусороразмалывателя, исчезает в нём.

Фильм заканчивается последним флешбэком, возвращая к начальной сцене в 1930-е годы. Скрываясь от преследователей, Лапша заходит в курильню опиума, затягивается и отключается со счастливой улыбкой на лице.

По мнению режиссера, события фильма, происходящие в 1968 году, являются опиумной фантазией Лапши — «Лично я думаю, — писал Леоне, — Лапша так и не выбрался из 1933-го года. Ему всё пригрезилось. Весь фильм — это опиум­ные грезы Лапши…»[источник?].

В ролях

АктёрПерсонаж
Роберт Де НироДэвид Ааронсон («Лапша»)
Джеймс ВудсМаксимилиан Беркович («Макс»)
Элизабет МакговернДебора Гелли
Джеймс ХейденПатрик Голдберг («Простак»)
Уильям ФорсайтФилип Штайн («Косой»)
Тьюзди УэлдКэрол
Ларри РэппМо Гелли («Толстяк Мо»)
Джо ПешиФрэнки Минальди
Трит УильямсДжеймс Конвей О’Доннелл
Джеймс РуссоБагси
Эми РайдерПегги
Бёрт ЯнгДжо Минальди
Дэнни Айеллошеф полиции Винсент Айелло
Ной МозеллиДоминик
Скотт Тайлер«Лапша» в юности
Расти Джейкобс«Макс» в юности / Девид Бейли
Дженнифер КоннеллиДебора в юности
Брайан Блум«Простак» в юности
Эдриен Кьюрен«Косой» в юности
Майк Монетти«Толстяк Мо» в юности

Награды

  • Премия BAFTA (1985):
    • Лучший дизайн костюмов
    • Лучшая музыка к фильму
  • Номинации на премию BAFTA
    • Лучшая работа режиссёра, оператора и актриса второго плана
  • Номинация на премию Золотой Глобус (1985)
    • Лучшая работа режиссёра, лучшая музыка
  • Премия итальянского синдиката киножурналистов «Серебряная лента» (1985)
    • Лучшая работа режиссёра, музыка, монтаж, лучшая операторская работа, лучшие спецэффекты.

Интересные факты

  • Фильм не был номинирован на «Оскар» ни в одной из категорий.
  • «Однажды в Америке» — это единственный фильм Серджо Леоне, снятый не в его коронном экранном формате 2,35:1.
  • Фильм стал дебютом в кино для 14-летней модели Дженнифер Коннелли. Уже в следующем году она сыграла ведущую роль в фильме «Необъяснимые явления» режиссёра Дарио Ардженто.
  • Сцены на морском берегу Майами Бич были сняты в городе Сент-Питерсберг на пляже «Дон Сезар».[источник не указан 693 дня]
  • В сцене, когда пожилой «Лапша» смотрит телевизор, по нему показывают интервью с персонажем по имени Джеймс Конуэй О’Доннэлл. В фильме «Славные парни» (1990) персонажа Роберта Де Ниро зовут Джеймс Конуэй.
  • Когда пожилой «Лапша» входит в склеп его друзей, он внимательно рассматривает потолок. Изначально в склепе должна была играть мелодия «Косого», но ее вырезали.
  • В ходе подготовки к роли «Лапши» Роберт Де Ниро попросил о личной встрече со знаменитым криминальным боссом Мейером Лански, на образ которого он ориентировался. Увы, в этой встрече ему было отказано.
  • На роль Кэрол безрезультатно претендовала актриса Клаудиа Кардинале.
  • Роберт Де Ниро предложил, чтобы стареющий «Макс» обладал ослепительной улыбкой белоснежных зубов — это должно было продемонстрировать его богатство и тщеславие. Продюсеры отказались оплачивать связанные с этим расходы, и Де Ниро взял их на себя.
  • Бар, в котором пятеро юных бандитов обсуждают, взять им один доллар или обобрать пьяного, является знаменитой пивной Максорли, что на 7-й Ист (Восточной) Стрит между 2-й и 3-й Авеню, неподалеку от Сент Марк Плэйс, открытой в 1854 году. Это — старейшее питейное заведение в Нью-Йорке. Однако фасад здания, из которого выходят мальчишки, не соответствует оригинальному.
  • Когда Лапша выходит из ворот тюрьмы, его встречает Макс на похоронном автомобиле. Он объясняет удивлённому Лапше, что банда теперь владеет похоронной конторой («отличное прикрытие, это даже окупается»). На борту автомобиля выведена остроумная рекламная надпись: «Зачем продолжать жить, если мы можем похоронить вас всего за 49,50$?» (англ. Why go on living when we can bury you for $49.50?).
  • Первоначально Серджо Леоне вдохновил автобиографический роман «The Hoods» (The Hoods = The Neighbourhoods = «трущобы» или «соседские предместья», на русском языке известен под названием «Гангстеры») Хэрри Грэя (на добывание авторских прав на него у режиссёра ушли годы), но затем, по мере роста масштабности замысла, он привлёк в ряды сценаристов Нормана Мэйлера и Стюарта Камински.
  • Когда Стюарт Камински приступил к работе, ему вручили описание сюжетной линии фильма, превышавшее по объёму 400 страниц[источник не указан 693 дня].
  • В ходе работы над фильмом 10-часовой отснятый материал был урезан до 6 часов. Поначалу Серджо Леоне хотел выпустить свою картину в виде двух трёхчасовых серий, но киностудия не оценила этой идеи. До нынешнего объёма фильм сократил новый монтажёр Зак Стенберг, специально приглашённый для этой цели в съемочную группу.
  • Отель, в который разбогатевший «Лапша» пригласил Дебору, снимался в Венеции. При этом дорога, по которой они возвращались домой, находится через океан — на побережье Нью-Джерси. Роль шофёра сыграл продюсер фильма Арнон Мильчан.
  • В середине 70-х годов одним из основных претендентов на роль «Макса» или «Лапши» был Жерар Депардьё, который пообещал в случае необходимости выработать у себя американский акцент. В общей сложности в обойму кандидатов на главные роли входило свыше 200 актёров.
  • Одним из претендентов на роль «Макса» был друг Роберта Де Ниро, Джо Пеши. После неудачной пробы Джо режиссёр предложил ему выбрать любую роль в фильме, какая только ему понравится — так Пеши сыграл Фрэнки.
  • В романе главного героя зовут по-другому — «Башка», за проницательный и пытливый ум и знания полиглота; Простак и Доминик — итальянцы, а не евреи.

свернуть

Фильм в Викицитатнике

«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America) — гангстерский фильм Серджо Леоне, снятый в 1984 году.

Цитаты

  • «Возлюбленный ...

узнать больше

«Однажды в Америке» (англ. Once Upon a Time in America) — гангстерский фильм Серджо Леоне, снятый в 1984 году.

Цитаты

  • «Возлюбленный мой бел и румян, его кожа словно чистое золото…» несмотря на то, что он не мылся с прошлого декабря. «Его глаза словно глаза голубя, тело цвета слоновой кости, ноги его словно колонны из мрамора…» в брюках таких грязных, что они могут стоять сами. "Его можно любить всего, "… но он всегда будет мелким хулиганом, поэтому он никогда не будет моим возлюбленным. Какая жалость.
  • На старте всегда видно, какая лошадь победит, а какая проиграет.
  •  — Давно ждешь?
    — Всю жизнь.
  •  — Что ты делал все эти годы?
    — Рано ложился спать.
  • Я не держал пистолета в руках много, много лет. Мои глаза уже не те, даже в очках. У меня трясутся руки… А я не хотел бы промахнуться.
  •  — От тебя всю жизнь будет нести улицей
    — А мне нравится запах улицы. Он прочищает легкие, и от него у меня стоит.
  • Зачем вам жить, если мы похороним вас всего за $49.50 (надпись на дверце катафалка на котором везли Лапшу из тюрьмы)
  • — Это такой способ отомстить?
    — Нет, просто я так смотрю на вещи.
  • Лапша, я поскользнулся…
  • Годы властны надо мной, Лапша, все, что у нас остается - наши воспоминания... Если выйдешь через эти двери, у тебя их не останется...
  • — Эта пластинка как слабительное – каждый раз, когда я танцую, тебе надо в туалет.

свернуть

Этот фильм в списках

Фильмы, меняющие сознаниеФильмы, меняющие сознание
Фильмы, которые прививают другой взгляд на мир
Редактировать
1000 величайших фильмов1000 величайших фильмов
Результат суммирования мнений большинства известных миру киноизданий.
Редактировать
Культовое киноКультовое кино
Знаковые ленты,авангардные картины,фильмы подарившие миру новые жанры,ленты ставшие гимном поколения итд
Редактировать
Гангстеры / КриминалГангстеры / Криминал
Фильмы про гангстеров и как следствие про криминал.
Редактировать
Дружба на векаДружба на века
иногда не любовь главное, а дружба
Редактировать
и еще 1 список