• 20
  • 148
  • 11
  • 5
  • 15
  • 6

Матрица: Перезагрузка

The Matrix Reloaded

Продолжение фильма Матрица в жанрах «боевик», «киберпанк», «триллер», «фантастика», продолжительностью 2 часа 18 минут, снятое в 2003 году в США на английском и французском языках

Матрица: Перезагрузка

Старт проката в России

21 мая 2003

Поделитесь ссылкой

Фильм на Кинопоиске

Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.

Борцы за свободу Нео, Тринити и Морфеус продолжают руководить восстанием людей против Армии Машин. Для уничтожения системы репрессий и эксплуатации они вынуждены прибегнуть не только к арсеналу превосходного оружия, но и к своим выдающимся навыкам.Участие в миссии по спасению человеческой расы от ее полного истребления приносит им более глубокое понимание конструкции Матрицы и осознание центральной роли Нео в судьбе человечества.

свернуть

Фильм в Википедии

«Ма́трица: Перезагру́зка» (англ. The Matrix Reloaded) — продолжение фильма Матрица, снятое братьями Вачовски. Премьера фильма состоялась 7 мая 2003 года в Лос-Анджелесе (Калифорния).

Фильм повествует о продолжении приключений Нео в роли Избранного, который может управлять виртуальным миром под названием Матрица. Всего через шесть месяцев вышло продолжение «Перезагрузки» под ...

узнать больше

«Ма́трица: Перезагру́зка» (англ. The Matrix Reloaded) — продолжение фильма Матрица, снятое братьями Вачовски. Премьера фильма состоялась 7 мая 2003 года в Лос-Анджелесе (Калифорния).

Фильм повествует о продолжении приключений Нео в роли Избранного, который может управлять виртуальным миром под названием Матрица. Всего через шесть месяцев вышло продолжение «Перезагрузки» под названием «Матрица: Революция».

Съёмки

«Матрицу: Перезагрузка» снимали по большей части в павильонах Fox Studios Australia в Сиднее одновременно с продолжением — «Революцией». Стоимость спецэффектов составила 100 миллионов долларов.

Сцену погони на автостраде сняли на нефункционирующем аэродроме ВМС США Аламида в Аламиде (Калифорния). Продюсеры специально для фильма построили 1,5-мильную автостраду, на которой и развернулась погоня, а у Дженерал Моторс было приобретено 300 автомобилей, до конца ни одному из которых «дожить» не удалось. Некоторые части погони также снимались в Окленде (Калифорния). После окончания съёмок 97% декораций было переработано. Так, например, огромное количество древесины отправлено в Мехико, на строительство дешёвого жилья.

Всего в титрах фильма указано 1943 человека, работавших над ним. Актриса сыгравшая Оракула — Глория Фостер — не дожила до съёмок третьей части, там роль Пифии исполнила Мэри Элис.

Музыка

Дон Дэвис, композитор «Матрицы», также участвовал в записи музыки и в «Перезагрузке». Для создания музыки к основным сценам экшена, вроде «Большой Драки», он сотрудничал с лондонским музыкальным коллективом Juno Reactor. Для записи музыки композиторы часто использовали наработки Juno Reactor. Также были использованы мотивы из «Матрицы», которые перешли и в «Революцию».

Саундтрек

Как и в предшественнике, в фильме использовано множество музыкальных дорожек от известных исполнителей. Некоторые из музыкантов уже представляли свои песни ещё в «Матрице» (например, Роб Зомби, Rage Against the Machine и Мэрилин Мэнсон). Роб Дуган снова вернулся и написал инструментальную версию своих Furious Angels, кроме этого, он также написал основную музыкальную тему фильма и музыку, играющую во время сражения в замке Меровинга.

В ролях

АктёрРоль
Киану РивзНеоНео
Лоуренс ФишборнМорфеусМорфеус
Кэрри-Энн МоссТринитиТринити
Хьюго УивингСмитСмит
Глория ФостерПифияПифия
Хельмут БакайтисАрхитекторАрхитектор
Ламберт УилсонМеровингенМеровинген
Моника БелуччиПерсефонаПерсефона
Эдриан РэйментБлизнец № 2Близнец № 2
Нил РэйментБлизнец № 1Близнец № 1
Ли УэннеллАксель Аксель
Даниэл БернхардтАгент ДжонсонАгент Джонсон
Синг НгайСерафСераф(как Коллин Чоу)
Нона ГайеЗи (сменила Эалиах, которая погибла в авиакатастрофе летом 2001)Зи (сменила Эалиах, которая погибла в авиакатастрофе летом 2001)
Рой ДжонсБаллардКапитан Баллард
Дэвид А. КилдДжексонАгент Джексон
Рэнделл Дак КимМастер ключей Мастер ключей
Гарри ЛенниксЛокКомандор Лок
Мэтт МакКольмТомпсонАгент Томпсон
Гарольд Перрино-младшийЛинк Линк
Джада Пинкетт СмитНиобеНиобе
Джина ТорресКэс Кэс
Корнел ВестВестЧлен совета Вест
Бернард УайтРама-Кандра Рама-Кандра
Энтони ВонгПризракПризрак
Малколь КеннардЭбель Эбель
Энтони ЗербХамманЧлен совета Хамман
Йен БлиссБэйн / Смит (был выбран из-за сходства с Хьюго Уивингом) Бэйн / Смит (был выбран из-за сходства с Хьюго Уивингом)
Стони Бьюркводитель мотоцикла

Первоначально в роли Архитектора предполагался Шон Коннери. Но он отказался, сказав, что ничего не понимает в сценарии.

Глория Фостер скончалась после съёмок «Перезагрузки», и в «Революции» роль Пифии исполнила Мэри Элис, что даже было отражено в фильме в виде объяснения, что Матрица борется с Пифией.

Гонорары

Высокобюджетная сцена фильма

17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоила $ 40 000 000.

Сюжет

Прошло шесть месяцев после событий первого фильма. Повстанцы узнают страшную весть: машины копают землю, чтобы добраться до Зиона — единственного города людей. Командор Лок приказывает всем кораблям вернуться в город, чтобы приготовиться к защите. Однако Морфеус, капитан корабля «Навуходоносор», не выполняет приказ, веря, что Пифия скоро свяжется с Нео, чтобы рассказать оставшуюся часть пророчества. Однако «Навуходоносору» требуется подзарядка, и Морфеус вынужден вернуться в Зион, оставив на связи с Пифией корабль. Капитан этого корабля получает сообщение от Пифии, но во время выхода из Матрицы на одного из членов команды (Бэйна) нападает Смит и превращает его в одного из своих клонов, который уходит в реальный мир через телефон; таким образом Смит в образе Бэйна попадает в реальный мир.

Нео видит кошмары о смерти Тринити, которую очень боится потерять. Морфеус лично предупреждает жителей Зиона о приближающейся опасности нападения машин. Нео получает сообщение от Пифии, и Морфеус немедленно покидает Зион без разрешения командора Лока.

Нео входит в Матрицу для встречи с Пифией. Он встречает Серафа, охранника Пифии, с которым ему приходится сражаться, чтобы доказать свою избранность. Нео наконец встречает Пифию. Она подтверждает, что она, как и многое в Матрице, — программа. Нео узнаёт, что ему нужно пробраться в Главный Компьютер. Для этого Нео должен отыскать Мастера Ключей, которого пленила одна опасная и очень старая программа — Меровинген. Пифия уходит, оставив Нео одного. Вдруг появляется Смит. Нео раньше думал, что уничтожил его, но Смит объясняет, что это не так, что Нео изменил его программу, дав ему возможность самокопирования, что теперь он является свободной программой в Матрице. Далее Смит предпринимает попытку превратить Нео в одного из своих клонов, но Нео удаётся предотвратить это. После начинается драка с огромным количеством клонов Смита. Поняв бессмысленность схватки, Нео улетает.

Нео, Морфеус и Тринити приходят к Меровингену, который отказывается отдать им Мастера Ключей. Однако его жена Персефона в наказание мужу за его былые проделки помогает им в обмен на поцелуй Нео. Они получают Мастера Ключей. Но неожиданно приходит Меровинген с несколькими охранниками. Морфеус, Тринити и Мастер Ключей убегают, а Нео остаётся, чтобы сразиться с людьми Меровингена. С помощью холодного оружия он легко с ними расправляется, но оказывается в замке за 500 миль от города.

В это время Тринити и Морфеус сражаются с Близнецами, которые обладают возможностью превращаться в призраков. Тринити крадёт машину, и они вместе с Мастером Ключей выезжают в город. Начинается большая погоня по шоссе, в ходе которой появляются Агенты. Морфеус убивает Близнецов, взорвав их в машине. Тринити в это время пытается уехать с автострады на мотоцикле. Морфеус забирает Мастера Ключей на крышу грузовика, где вынужден сражаться с Агентом. Агенты сталкивают этот грузовик с другим, пытаясь убить и Морфеуса, и Мастера Ключей. Но в последний момент их спасает Нео, поймав в воздухе.

Мастер Ключей рассказывает, что Источник находится в небоскрёбе на секретном этаже. Чтобы туда проникнуть, нужно отключить электричество в 27 кварталах города, после чего у Нео будет всего 314 секунд, чтобы добраться до нужной двери. В помощь Морфеусу прибывают ещё два капитана с командой, которые готовы помочь ему в осуществлении этого безумного плана. Нео просит Тринити остаться, боясь исполнения своих видений.

Во время проведения операции команда одного из кораблей погибает, не отключив электричество, что может привести к неминуемой гибели Нео. Тринити вопреки своему обещанию входит в Матрицу и отключает электричество в нужных кварталах. Нео добирается до нужной двери. Мастер Ключей смертельно ранен Смитом, пробравшимся в коридор программных ошибок, но он успевает отдать Нео ключ от Источника и указать Морфеусу дверь, через которую он сможет покинуть мир Матрицы.

Нео входит в Источник и встречает Архитектора, создателя Матрицы. Архитектор сообщает Нео, что пророчество — фикция, сделанная лишь для того, чтобы спасти вид людей от гибели. Машины уничтожали Зион уже пять раз. Задачей Избранного был отбор нескольких людей для продолжения рода и перезагрузки Матрицы. Нео узнаёт, что Тринити вступает в схватку с агентом, из которой она не выйдет живой. Архитектор предлагает Нео выбор: или он смиряется с гибелью Тринити и перезагружает Матрицу, спасая тем самым людской вид, или он спасает Тринити, но обрекает людей на уничтожение. Нео решает спасти Тринити.

На «Навуходоносоре» Нео рассказывает всё Морфеусу, который понимает, что всё, во что он верил, было ложью. В это время на корабль нападают Охотники. Команде приходится бежать с корабля, наблюдая его уничтожение. Неожиданно Нео начинает чувствствовать охотников и уничтожает их силой мысли, но сам теряет сознание.

Морфеуса и его команду находит корабль «Хаммер», от капитана которого они узнают, что атака на армию машин, спланированная командором Локом, провалилась, и что команде корабля «Хаммер» удалось найти на поле битвы только одного выжившего. Им оказался тот самый Бэйн, в которого вселился Смит.

Продолжение следует в «Матрице: Революции».

Реакция

«Перезагрузка» собрала 24.5 миллиона долларов в первый же день в США — новый рекорд, поставленный ранее «Человеком-пауком». Всего фильм собрал 281 миллион долларов в США и 738 миллионов долларов в мире.

«Матрица: Перезагрузка» получила в основном позитивные обзоры. Её рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 74 %. Критики хвалят постановку сцен действия и интеллектуальность фильма. Некоторые критики уверены, что «Перезагрузка» в несколько раз лучше первой «Матрицы».

Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».

Награды

Фильм получил 5 премий и 17 номинаций, а также 1 номинацию на антипремию «Золотая малина»:

Премия «Cinescape Genre Face of the Future Award» (2004 год):

  • Номинация: Лучшая мужская роль (Клайтон Вотсон, как и в фильме "Матрица: Революция")

Премия «Cinescape Genre Face of the Future Award» (2003 год):

  • Номинация: Лучшая женская роль (Моника Белуччи, как и в фильме "Матрица: Революция")

Премия «BMI Film Music Award» (2004 год):

  • Награда: Лучшая музыка к фильму (Дон Дэвис)

Премия «Black Reel» (2004 год):

  • Номинация: Лучшая актриса второго плана (Глория Фостер, как и Мэри Элис в фильме "Матрица: Революция")

Премия «Golden Trailer» (2003 год):

  • Номинация: Лучший экшн (Giaronomo Productions и Kanew Company)
  • Номинация: Лучший голосовой финал (Giaronomo Productions)

Премия канала "MTV" (2004 год):

  • Номинация: Лучшая драка (Кеану Ривз и Хьюго Уивинг за "Большую драку")
  • Номинация: Лучший поцелуй (Кеану Ривз, Моника Белуччи)
  • Номинация: Самый сексуальный супергерой (Кеану Ривз)

Премия «Golden Reel Award» (2000 год):

  • Номинация: Лучший монтаж звука - спецэффекты

Антипремия «Золотая малина» (2004 год):

  • Номинация: Худший режиссер (Энди Вачовски и Ларри Вачовски, как и в фильме "Матрица: Революция")

Премия «Golden Satellite Award» (2000 год):

  • Номинация: Лучший киносериал на DVD (вместе с фильмами "Матрица", "Матрица: Революция" и "Аниматрица")

Премия «Teen Choice Award» (2003 год):

  • Награда: Лучший фильм - Драма / Экшн / Приключения
  • Номинация: Лучший актёр - Драма / Экшн / Приключения (Кеану Ривз)
  • Номинация: Лучшая актриса - Драма / Экшн / Приключения (Джада Пинкетт Смит)
  • Номинация: Лучшая актриса второго плана (Моника Беллучи)
  • Номинация: Лучший экшн

Премия «VES Award» (2004 год):

  • Награда: Лучшие визуальные эффекты года (Джон Гаета, Дан Гласс, Адриан Де Вет, Грег Джуби)
  • Награда: Лучшие спецэффекты для нового фильма (Ким Либрери, Георг Боршуков, Паул Райан, Джон Гаета)

Премия «Taurus Award» (2004 год):

  • Награда: Лучший дублёр (Дэбби Эванс, которая в сцене прыжка на мотоцикле подменила Кэрри-Энн Мосс)
  • Номинация: Лучшая драка (актёры участвовавшие в драке с Кеану Ривзом ("Драка Нео с подручными Меровингена во дворце"))
  • Номинация: Лучший дублёр (Дэбби Линн Росс, которая в некоторых сценах погони на серебристой машине подменяла Кэрри-Энн Мосс)
  • Номинация: Лучшее согласование для полнометражного фильма (Гленн Босвелл, Дэвид Р. Эллис, Р. А. Ронделл)

Связь с мировой культурой

  • При встрече с Серафом Нео видит исходящее от него золотистое сияние. По буддистским верованиям золотистое сияние исходит от тех, кто достиг просветления.
  • После взрыва «Навуходоносора» Морфеус произносит фразу: «И увидел я сон, и этот сон ускользнул от меня…», которая является отсылкой к стиху Книги пророка Даниила: «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его, и сон удалился от него» (Дан. 2:1).
  • Машина, на которой едут Морфеус, Тринити и Мастер Ключей, в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3, читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон».
  • Жену Меровингена зовут Персефона. Такое имя имела жена Аида, бога царства мёртвых по греческой мифологии.
  • После разговора с Меровингеном, где он заявляет об отсутствии свободы выбора, Персефона ведёт Нео к Мастеру ключей через потайной ход, который она отпирает, потянув за книгу. Это книга Шопенгауэра "Мир как воля и представление". В этой работе философ рассуждает о свободе воли и морали.
  • Машина, на которой приезжает Агент Смит, имеет длинный номер «IS 5416» и если обратиться к Библии, Книга пророка Исайи (англ. Isaiah, Is 54:16), глава 54, стих 16, там сказано: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления», что указывает на природу Агента Смита («Smith» в переводе с английского — «Кузнец»).

Пародии

На MTV Movie Awards Джастин Тимберлейк, Шон Уильям Скотт и Уилл Феррелл в шуточной форме разыграли «Большую драку».

Пародия маньяка из фильма «Крик» в фильме «Очень страшное кино» уклоняется от тарелок также, как Нео от пуль. Пифия, Морфеус и Архитектор пародируются в «Очень Страшном Кино 3».

G.O.R.A. также пародирует «Перезагрузку», вместе с другими фантастическими фильмами, вроде «Звёздных Войн» и «Пятого Элемента».

Взлом компьютера

В фильме есть эпизод, в котором Тринити взламывает компьютер электросети. Обычно, когда дело касается хакеров и вирусов, создатели фильмов предпочитают поместить на экран компьютера эффектно выглядящий, но не имеющий никакого отношения к действительности «мультик». В «Матрице: Перезагрузка» поступили по-другому: Тринити действительно взламывает компьютер.

Первым делом Тринити запускает сканер портов Nmap. Это существующая в реальности программа, использующаяся для поиска незащищённых портов, которыми можно воспользоваться для проникновения в систему.

Nmap сканирует IP-адрес 10.2.2.2 и находит открытый порт 22. Этот порт используется SSH.

Следующий шаг Тринити: она запускает эксплойт под названием sshnuke, который, как следует из появившейся на консоли надписи, пытается воспользоваться уязвимостью SSH CRC32. Это реально существующая уязвимость SSH, которая была обнаружена в начале 2001 года. Правда, нужно заметить, что о существовании хакерской программы sshnuke пока ничего неизвестно.

Тем не менее, программа делает своё дело, и Тринити немедленно меняет администраторский пароль на Z1ON0101, с помощью которого она входит в систему. Открывается консоль с правами администратора системы. Пользуясь правами администратора, Тринити отключает аварийную систему перераспределения энергии.

0101 в двоичной системе равняется 5 в десятичной. То есть пароль можно прочитать как ZION5. Скорее всего, это ссылка на дальнейшие события в фильме — позже создатель Матрицы упоминает, что сейчас существует пятая версия Зиона.

Вероятно, это единственный случай в истории Голливуда, когда взлом компьютера был показан настолько достоверно и детально.

Интересные факты

  • Слоган фильма: "Одни машины помогают нам жить, другие – пытаются нас убить"
  • Фильм был запрещён в Египте, потому что «подстрекает верить в религии, на которых он основан».
  • «Смит» (Smith) буквально означает «кузнец». Регистрационный номер автомобиля, на котором Смит подъезжает к месту встречи повстанцев (cцена «Я ищу Нео») — IS5416, по-видимому, означает цитату из книги пророка Исаии, глава 54, стих 16: «Вот, Я сотворил кузнеца, который раздувает угли в огне и производит орудие для своего дела, — и Я творю губителя для истребления».
  • Фильм был занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как «самый растиражированный фильм», т.к. он был выпущен в прокат количеством в 8517 копий.
  • Обучение актеров боевым искусствам началось в ноябре 2000 года и продолжалось 8 месяцев.
  • Сцена боя Нео с многочисленными копиями агента Смита снималась в течение 27 дней. В ней участвовали как живые люди, так и компьютерные образы.
  • Имя Меровинген в действительности является названием правящей элиты Франции 7 века н.э. Это также – название одной из ветви церкви гностиков, а также имя предполагаемого потомства Иисуса и Марии Магдалины, данное рыцарями Тамплиеров.
  • Титры с указанием создателей картины и актеров составляют 1943 имени.
  • По условиям контракта братья Вачовски на время работы двух продолжений «Матрицы» не должны были давать никаких интервью средствам массовой информации.
  • Во время производства картины актриса Керри-Энн Мосс сломала ногу, Лоренс Фишберн – руку, а у Хьюго Уивинга повредился шейный позвонок.
  • Компания «General Motors» пожертвовала 300 автомобилей для использования в съемках картины, и к их финалу все 300 были разбиты.
  • 17-минутная сцена боя со свитой Меровингена и погони Близнецов стоил около 40 миллионов долларов. Сюда входит и постройка трехполосного шоссе длинной 1,4 мили для сцены погони (после съемок сцены погони, длившейся три месяца, шоссе было разрушено).
  • Флот Зиона составлял 12 судов, 10 из которых упоминаются в трех фильмах о Матрице, а также компьютерной игре «Вход в Матрицу», а еще 2 – в концептуальных художественных работах.
  • Быстро текущие сверху вниз зеленые глифы (знаки) на компьютерных экранах являются измененными буквами и числами японского письма «катакана».
  • Глориа Фостер (Gloria Foster), актриса, исполнившая роль Оракула в первой «Матрице» скончалась от диабета 29 сентября 2001 года. К этому времени были сняты почти все сцены с ее участием для «Матрицы 2», однако для «Матрицы 3» материал снят не был, так что ее заменила Мэри Элис (Mary Alice).
  • После трагической гибели в авиационной катастрофе 25 августа 2001 года певицы Аалии (Aaliyah), которая должна была сыграть в фильме Зи (Zee), жену водителя корабля Морфеуса, на ее место была приглашена относительно неизвестная актриса Нона Гейе (Nona M. Gaye) – дочь актера Марвина Гейе (Marvin Gaye).
  • Во время съемок в Австралии по договоренности с местными властями на 4 часа было перекрыто все движение в Сиднее. Это было предпринято для обеспечения безопасности при съемках сцены с вертолетом, который пролетал над городом на предельно низкой высоте. На улицах не только перекрыли движение, но и эвакуировали людей из некоторых небоскребов.
  • За участие в двух продолжениях «Матрицы» Киану Ривз по контракту получает 30 миллионов долларов или 15% от сборов обеих серий.
  • В России фильм вышел на экраны 22 мая 2003 года сразу в 157 кинотеатрах.
  • Официально в России премьера фильма состоялась 22 мая 2003 года, но 21-го фильм был бесплатно показан на презентации в Москве и Санкт-Петербурге нового сервера «Microsoft Windows Server 2003».
  • Гонорар братьев Вачовски – режиссеров и сценаристов картины – 10 миллионов долларов и неназванная доля от проката двух фильмов.
  • «Матрица 2» и «Матрица 3» и параллельно с ними компьютерная игра «Вход в Матрицу» (Enter the Matrix) создавались сразу в период с марта 2001 года по 21 августа 2002-го.
  • Фильм снимался в городах Сидней и Редферн (Австралия), а также в городе Окленд (США, штат Калифорния).
  • Машина на которой едут Морфеус,Тринити и Мастер Ключей в сцене погони на шоссе имеет номер «DA 203». В Книге пророка Даниила (англ. Daniel, Dan. 2:3), глава 2, стих 3 читаем: «И сказал им царь: сон снился мне, и тревожится дух мой; желаю знать этот сон»

свернуть

Фильм в Викицитатнике

«Матрица: Перезагрузка» (англ. The Matrix Reloaded) — продолжение фильма Матрица, снятое братьями Вачовски.

Нео

  •  

Хмм. Вас перепаяли.

 

Hmm. Upgrades ...

узнать больше

«Матрица: Перезагрузка» (англ. The Matrix Reloaded) — продолжение фильма Матрица, снятое братьями Вачовски.

Нео

  •  

Хмм. Вас перепаяли.

 

Hmm. Upgrades.

  •  

Выбор, вся проблема в выборе.

 

Choice. The problem is choice.

Тринити

  •  

Тронь меня — и твоя рука больше ничего не коснется.

 

Touch me, and that hand will never touch anything again.

Морфеус

  •  

Все начинается с выбора.

 

Everything begins with choice.

  •  

Тогда завтра все мы умрем. Но разве смерть чем-то отличается от жизни? Наша жизнь это война, и мы — солдаты. Смерть может настигнуть нас в любое время в любом месте. … А теперь подумай об обратном. А вдруг я прав? А вдруг пророчество верно? И вдруг завтра война закончится? Стоит драться во имя этого? И стоит во имя этого умереть?

 

Then tomorrow we may all be dead, but how would that be different from any other day? This is a war, and we are soldiers. Death can come for us at any time, in any place. … Now consider the alternative. What if I am right? What if the prophecy is true? What if tomorrow the war could be over. Isn't that worth fighting for? Isn't that worth dying for?

Архитектор

  •  

Первая Матрица, которую я создал, была произведением искусства. Совершенством. Ее триумф сравним лишь с ее монументальным крахом. Теперь мне очевидно, что неизбежность этого краха является следствием несовершенства человеческого индивидуума. Я изучил вашу историю и внес изменения, точнее отразив постоянную изменчивость человеческих пороков. И, тем не менее, последовала неудача. Я пришел к выводу, что виной всему мой интеллект, а возможно, мое чрезмерное стремление ко всему гармоничному. Найти решение мне помогла программа интуитивного типа, специально созданная для изучения определенных сторон человеческой души. Меня можно назвать отцом Матрицы, а ее без преувеличения — матерью. … Суть этой программы в следующем, почти девяносто девять процентов испытуемых принимали правила игры, если им давалось право выбора, не смотря на то, что выбор существовал лишь у них в подсознании. Новый алгоритм содержал в себе фундаментальный дефект, и он привел к возникновению нового системного противоречия, что могло угрожать существованию системы. То есть те, кто все-таки не поверил программе, правда их было меньшинство, могли, пусти я дело на самотек, привести к катастрофе.

 

The first Matrix I designed was quite naturally perfect, it was a work of art — flawless, sublime. A triumph equalled only by its monumental failure. The inevitability of its doom is apparent to me now as a consequence of the imperfection inherent in every human being. Thus, I redesigned it based on your history to more accurately reflect the varying grotesqueries of your nature. However, I was again frustrated by failure. I have since come to understand that the answer eluded me because it required a lesser mind, or perhaps a mind less bound by the parameters of perfection. Thus the answer was stumbled upon by another — an intuitive program, initially created to investigate certain aspects of the human psyche. If I am the father of the matrix, she would undoubtedly be its mother. … As I was saying, she stumbled upon a solution whereby nearly 99% of all test subjects accepted the program, as long as they were given a choice, even if they were only aware of the choice at a near unconscious level. While this answer functioned, it was obviously fundamentally flawed, thus creating the otherwise contradictory systemic anomaly, that if left unchecked might threaten the system itself. Ergo those that refused the program, while a minority, if unchecked, would constitute an escalating probablility of disaster.

  •  

Отрицание — самая предсказуемая из человеческих реакций.

 

Denial is the most predictable of all human responses

  •  

Здесь две двери. Дверь справа от тебя приведет тебя к Источнику и спасению Зиона. Дверь слева от тебя выведет тебя обратно в Матрицу, к ней… и к уничтожению вашего вида. Как ты замечал не раз, проблема в выборе. Но мы ведь уже знаем, что ты выберешь, не так ли? Уже я могу видеть твою реакцию: химические процессы, которые сигнализируют о взрыве эмоций, которые затмевают логику и причину. Эмоции, которые скрывают от тебя очевидную правду: она умрет и ты ничего не сможешь сделать с этим. Надежда. Квинтэссенция человеческих иллюзий, живительный источник вашей великой силы и вашей великой слабости.

 

There are two doors. The door to your right leads to the Source, and the salvation of Zion. The door to your left leads back to the Matrix, to her and to the end of your species. As you adequately put, the problem is choice. But we already know what you are going to do, don't we? Already, I can see the chain reaction — the chemical precursors that signal the onset of an emotion, designed specifically to overwhelm logic and reason — an emotion that is already blinding you from the simple and obvious truth. She is going to die, and there is nothing you can do to stop it. Hope. It is the quintessential human delusion, simultaneously the source of your greatest strength and your greatest weakness.

Другие

  •  

Смит: Вам хорошо известно, как обманчиво внешнее благополучие, поэтому поговорим о том, почему мы здесь. Мы здесь не потому, что свободны. Мы здесь потому, что нас лишили свободы. Нет смысла

 

Smith: But as you well know, appearances can be deceiving, which brings me back to the reason why we're here. We're not here because we're free, we're here because we're not free. There's no escaping reason, no denying purpose — because as we both know, without purpose, we would not exist.

  •  

Советник Хаманн: Я не люблю спать. Хватает двух-трех часов. Я проспал двенадцать лет своей жизни, теперь жалею.

 

Councillor Hamann: I hate sleeping. I never sleep more than a few hours. I figure I slept the first 11 years of my life, now I'm making up for it.

  •  

Сераф: Узнать человека можно только в бою.

 

Seraph: You do not truly know someone until you fight them.

  •  

Пифия: Что нужно мужчинам, обладающим властью? Больше власти.

 

The Oracle: What do all men with power want? More power.

  •  

Меровинген: Я понимаю, нет времени. Ни у кого нет времени. Но с другой стороны, если мы сами не будем уделять себе время, то откуда оно возьмется?

 

Merovingian: Yes, of course, who has time? Who has time? But then if we do not ever take time, how can we ever have time?

  •  

Меровинген: Это игра, всего лишь игра.

 

Merovingian: It's a game, it is only a game.

  •  

Мастер Ключей: Другой путь. Всегда есть другой путь.

 

Keymaker: Another way, always another way.

Диалоги

  •  

Тринити: Нео цел?
Линк: Еще как! Ты бы его видел, Морфеус.
Морфеус: Что с ним?
Линк: Прикидывается Суперменом.

 

Trinity: Is Neo okay?
Link: Okay? Shit, Morpheus, you should have seen him.
Morpheus: Where is he now?
Link: He's doing his Superman thing.


  •  

Кид: Меня б здесь не было, если б не ты.
Нео: Повторяю, малыш, ты сам нашел меня.
Кид: Ты ведь меня выручил. Спас меня!
Нео: Ты сам себя спас.

 

Kid: I mean, you're the reason I'm here, Neo.
Neo: I told you, Kid, you found me, I didn't find you.
Kid: I know, but you got me out! You saved me!
Neo: You saved yourself.


  •  

Бэйн: Боже мой!
Смит: Зови меня просто Смит.

 

Bane: Oh God.
Smith: Smith will suffice.


  •  

Советник Хаманн: Сюда никто не спускается, если не возникает проблем. Так уж мы устроены. Пока все работает, никто не думает о том, как это происходит. Мне здесь очень нравится. Я люблю думать, что наш город выживает благодаря умным машинам. Эти машины помогают нам жить, а другие убивают нас. Любопытно, правда? Способность даровать жизнь и лишать ее…
Нео: Мы тоже это умеем.
Советник Хаманн: Да, наверное, но… Здесь я все время вспоминаю людей, по-прежнему подключенных к Матрице. И, глядя на эти машины, часто думаю, что в какой-то степени и мы подключены к ним.
Нео: Но в данном случае мы их контролируем, а не они нас.
Советник Хаманн: Ну разумеется. Куда уж им? Конечно это бредовая мысль, но по неволе в голову лезет… А что такое контроль?
Нео: Мы можем отключить эти машины когда угодно.
Советник Хаманн: Именно, так и есть. В этом суть контроля. Захотим и разнесем их на куски. Правда, тогда нам бы пришлось задумываться, откуда брать свет, тепло и воздух.
Нео: То есть мы и машины нужны друг другу? Вы именно это утверждаете?
Советник Хаманн: Нет, что вы? Что могут утверждать люди в нашем возрасте? Ничего.
Нео: Поэтому в совете нет молодых?
Советник Хаманн: В точку.

 

Councillor Hamann: Almost no one comes down here, unless, of course, there's a problem. That's how it is with people — nobody cares how it works as long as it works. I like it down here. I like to be reminded this city survives because of these machines. These machines are keeping us alive, while other machines are coming to kill us. Interesting, isn't it? Power to give life, and the power to end it.
Neo: We have the same power.
Councillor Hamann: I suppose we do, but down here sometimes I think about all those people still plugged into the Matrix and when I look at these machines, I… I can't help thinking that in a way, we are plugged into them.
Neo: But we control these machines, they don't control us.
Councillor Hamann: Of course not, how could they? The idea's pure nonsense, but… it does make one wonder just… what is control?
Neo: If we wanted, we could shut these machines down.
Councillor Hamann: Of course… that's it. You hit it! That's control, isn't it? If we wanted, we could smash them to bits. Although if we did, we'd have to consider what would happen to our lights, our heat, our air.
Neo: So we need machines and they need us. Is that your point, Councillor?
Councillor Hamann: No, no point. Old men like me don't bother with making points. There's no point.
Neo: Is that why there are no young men on the Council?
Councillor Hamann: Good point.


  •  

Нео: Могу ли я верить вам?
Пифия: В точку! Это тупик, без сомнения. Больше того, я совершенно не собираюсь помогать тебе из него выбираться. Ищи выход сам. Тебе нужно будет самому решать принимать то, что я предложу или отвергать. Леденец?
Нео: Вы уже знаете, возьму ли я его?
Пифия: По-твоему это для Пифии удивительно?
Нео: Но раз вам все известно, как я могу делать выбор?
Пифия: Разве ты выбирать ко мне пришел? Твой выбор сделан. Ты стараешься понять, почему ты его сделал. Я думала, ты уже разобрался в этом.
Нео: А вы здесь зачем?
Пифия: Та же причина. Я люблю леденцы.
Нео: Почему вы нам помогаете?
Пифия: Мы все должны делать то, что нам уготовано. Меня интересует только одно: будущее. И поверь мне, я знаю, мы лишь сплотившись доживем.

 

Neo: I suppose the most obvious question is, how can I trust you?
The Oracle: Bingo! It is a pickle, no doubt about it. The bad news is there's no way if you can really know whether I'm here to help you or not. So it's really up to you. You just have to make up your own damn mind to either accept what I'm going to tell you, or reject it. Candy?
Neo: D'you already know if I'm going to take it?
The Oracle: Wouldn't be much of an Oracle if I didn't.
Neo: But if you already know, how can I make a choice?
The Oracle: Because you didn't come here to make the choice, you've already made it. You're here to try to understand why you made it. I thought you'd have figured that out by now.
Neo: Why are you here?
The Oracle: Same reason. I love candy.
Neo: But why help us?
The Oracle: We're all here to do what we're all here to do. I'm interested in one thing, Neo, the future. And believe me, I know — the only way to get there is together.


  •  

Агент Томпсон: Ты?
Смит: Да, я. Я, я, я.
Агент Томпсон/Смит: Я тоже.

 

Agent Thomson: You.
Smith: Yes me. Me, me, me!
Agent Thomson/Smith: Me too!


  •  

Меровинг: Вы здесь потому, что так сказали. Вы только исполняете чужую волю. Так уж устроен наш мир. В нем лишь одна постоянная величина и одна неоспоримая истина. Только она рождает все явления, действия, противодействия. Причина, потом следствие.
Морфеус: Всегда есть выбор.
Меровинг: Чушь! Выбор это иллюзия, рубеж между теми, у кого есть власть и теми, у кого ее нет. Взгляните на эту женщину. Боже, только посмотрите на нее. Она такая незамысловатая, серая, но пытается изменить под себя весь мир. Посмотрите, вот я послал ей кое-что на десерт. Это очень необычный десерт. Эту программу я создал. Начинается она очень просто, но каждая следующая строка вызывает все новые реакции, как поэзия. Сначала она краснеет, ей становится жарко, сердце бьется чаще. Ты видишь это, Нео, не так ли? Она не знает, что происходит. Может это из-за вина? Нет. Что же это? В чем же причина? Но вскоре это теряет значение. Вскоре она забывает, что была какая-то причина. Ее волнуют ощущения — следствие. Такова природа вселенной. Мы это отрицаем, пытаемся бороться, но все это лишь притворство и ложь. За нашей успокоенностью скрывается истина: мы абсолютно не контролируем свою жизнь, не научились еще. Следствия. От них нет спасения. Мы навсегда их рабы. У нас есть лишь шанс обрести согласие с миром, научиться искать причину. "Причину", вот в чем разница между нами и ими, вами и мной. Единственный источник власти — умение видеть "причину".

 

Merovingian: You are here because you were sent here, you were told to come here and you obeyed. [Laughs] It is, of course, the way of all things. You see, there is only one constant, one universal, it is the only real truth: causality. Action. Reaction. Cause and effect.
Morpheus: Everything begins with choice.
Merovingian: No. Wrong. Choice is an illusion, created between those with power, and those without. Look there, at that woman. My God, just look at her. Affecting everyone around her, so obvious, so bourgeois, so boring. But wait… Watch — you see, I have sent her dessert, a very special dessert. I wrote it myself. It starts so simply, each line of the program creating a new effect, just like poetry. First, a rush… heat… her heart flutters. You can see it, Neo, yes? She does not understand why — is it the wine? No. What is it then, what is the reason? And soon it does not matter, soon the why and the reason are gone, and all that matters is the feeling itself. This is the nature of the universe. We struggle against it, we fight to deny it, but it is of course pretense, it is a lie. Beneath our poised appearance, the truth is we are completely out of control. Causality. There is no escape from it, we are forever slaves to it. Our only hope, our only peace is to understand it, to understand the `why.' `Why' is what separates us from them, you from me. `Why' is the only real social power, without it you are powerless.


  •  

Смит: Лучше шевелить мозгами, чем поигрывать мышцами. Я хочу того же, чего хотите и вы. Я хочу получить все.
Морфеус: В том числе и пулю?
Смит: Ну что ж, давайте. Самое приятное в моем положении то, что меня много.

 

Smith: Still using all the muscles except the one that matters. I want exactly what you want. I want everything.
Morpheus: Would that include a bullet from this gun?
Smith: Go ahead, shoot. The best thing about being me — there's so many me.


  •  

Нео: Почему я здесь?
Архитектор: Твоя жизнь это сумма остатка от неуравновешенного уравнения, появившегося во время программирования Матрицы. Ты по сути дела — аномалия, которую я, не смотря на все свои усилия по создании гармонии в математической точности, так и не смог устранить. В то время как это остается бременем, которого все избегают, что ожидаемо, это является способом контроля и это бремя и привело тебя сюда.
Нео: Вы не ответили на мой вопрос.
Архитектор: Ты совершенно прав. Интересно, ты намного более сообразителен, чем другие.

 

Neo: Why am I here?
Architect: Your life is the sum of a remainder of an unbalanced equation inherent to the programming of the Matrix. You are the eventuality of an anomaly, which, despite my sincerest efforts, I have been unable to eliminate from what is otherwise a harmony of mathematical precision. While it remains a burden assiduously avoided, it is not unexpected, and thus not beyond a measure of control. Which has led you, inexorably… here.
Neo: You haven't answered my question.
Architect: Quite right. Interesting. That was quicker than the others.


  •  

Командор Лок: Черт возьми, Морфеус, не все верят тому, во что веришь ты.
Морфеус: Моя вера не требует их веры.

 

Lock: Goddamnit, Morpheus! Not everyone believes what you believe!
Morpheus: My beliefs do not require them to.

свернуть

Этот фильм в списках

Проклятые фильмыПроклятые фильмы
Фильмы с дурной славой и жуткими последствиями
Редактировать
Сеть, хакеры и киберпреступленияСеть, хакеры и киберпреступления
Фильмы, в сюжете которых есть сеть, интернет, хакеры и кибер-преступники
Редактировать
Искусственный интеллектИскусственный интеллект
Фильмы про то, как машины научились думать
Редактировать
Экстаз. С женским лицом.Экстаз. С женским лицом.
Апогей женской страсти. Несколько замечательных страстных секунд... хронометража.
Редактировать
Двое из ларцаДвое из ларца
Фильмы о близнецах. Самых и самых разных, но...таких одинаковых
Редактировать
привязать еще список привязать еще списокпривязать еще список