• 3
  • 19
  • 0
  • 5
  • 3
  • 0

Неуправляемый

Unstoppable

Фильм, основанный на реальных событиях в жанрах «драма», «катастрофа», продолжительностью 1 час 38 минут, снятый в 2010 году в США на английском языке

Неуправляемый

Старт проката в России

24 ноября 2010

Поделитесь ссылкой

Фильм на Кинопоиске

Потерявший управление огромный беспилотный локомотив с токсичным грузом несется, сметая все на своем пути. Но главная опасность состоит в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы не избежать. Все силы задействованы, все попытки остановить монстра тщетны, планов на спасение не осталось. Впрочем

Потерявший управление огромный беспилотный локомотив с токсичным грузом несется, сметая все на своем пути. Но главная опасность состоит в том, что если он сойдет с рельсов на очередном вираже, химической катастрофы не избежать. Все силы задействованы, все попытки остановить монстра тщетны, планов на спасение не осталось. Впрочем

свернуть

Фильм в Википедии

«Неуправляемый» (англ. Unstoppable) — американский фильм-катастрофа режиссёра Тони Скотта по сценарию Марка Бомбэка с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном в главных ролях. Фильм повествует о двух железнодорожниках, которые пытаются остановить неуправляемый поезд с токсичным грузом. В США фильм вышел в прокат 12 ноября 2010 года, в России — 25 ноября ...

узнать больше

«Неуправляемый» (англ. Unstoppable) — американский фильм-катастрофа режиссёра Тони Скотта по сценарию Марка Бомбэка с Дензелом Вашингтоном и Крисом Пайном в главных ролях. Фильм повествует о двух железнодорожниках, которые пытаются остановить неуправляемый поезд с токсичным грузом. В США фильм вышел в прокат 12 ноября 2010 года, в России — 25 ноября.

Сюжет фильма основан на реально имевшей место истории с поездом, «вышедшим из-под контроля», произошедшей 15 мая 2001 года.

Сюжет

Теглайн: «Миллион тонн стали. Сто тысяч жизней на кону. Сто минут до катастрофы»

Действие разворачивается в штате Пенсильвания на вымышленной дороге Allegheny and West Virginia Railroad (AWVR). На юге штата на станции Брюстер на работу заступают машинист Френк Барнес (Дензел Вашингтон) и помощник машиниста Уилл Колсон (Крис Пайн). Они впервые работают вместе и значительно отличаются друг от друга: Френк Барнес — пожилой машинист с 28-летним стажем, тогда как Уилл Колсон — это 27-летний парень, который до этого прошёл лишь 4-месячный курс подготовки. Их работа в этот день — следовать на локомотиве в Милзбург, где прицепить небольшой грузовой поезд и провести его по дороге на север. Разница в возрасте и опыте поначалу затрудняют совместную работу локомотивной бригады, хотя эти трения несколько и сглаживаются схожими проблемами в личной жизни: у каждого из них весьма сложные проблемы взаимоотношений в семье.

В это время, в северной части штата на станции Фуллер грузовой поезд опаздывает с отправкой. В результате, смотрители поездов в спешке не соединяют должным образом все рукава тормозной магистрали. Окончательно усугубляет ситуацию сам машинист локомотива Дьюи (Итэн Сапли), который выпрыгивает с медленно едущего поезда, чтобы переключить расположенную впереди стрелку. Однако стоило ему спрыгнуть с локомотива, как рукоятка контроллера самостоятельно переводится на максимальную тягу. Скорость поезда начинает быстро нарастать, а машинист не успевает его догнать.

Ситуация резко выходит из-под контроля, ведь в вагонах находится 110 тысяч литров высокотоксичного химиката (фенол), разлив которого приведёт к масштабной экологической катастрофе. При этом, поезд в полмили длиной продолжает ускоряться и уже несётся со скоростью около 70 миль в час. Дежурная по станции Фуллер Конни Хупер (Розарио Доусон) направляет группу железнодорожных служащих с целью перехватить беглеца. В группе оказывается и бывший полицейский Нэд Олдхэм, однако в назначенном месте поезд не появляется, так как дежурная была введена в заблуждение относительно скорости поезда. Между тем, поезд-беглец чудом избегает столкновения с перевозящим детей экскурсионным поездом и теперь мчится по густонаселённой территории, попутно сбивая все преграды на своём пути. Полиция пристанционных городков и руководство дороги в лице Оскара Галвина (Кевин Данн) предпринимают отчаянные попытки остановить эту потенциальную химическую бомбу, но всё тщетно. Аварийные сбрасыватели разлетаются в пыль под этой махиной, а попытка остановить поезд посредством идущего впереди локомотива терпит полное фиаско, так как последний терпит крушение, в результате которого погибает опытный машинист.

По воле случая, навстречу неуправляемому поезду по одному пути следует поезд под управлением Барнеса и Колсона. Те едва успевают съехать на боковой путь, когда мимо них проносится поезд-беглец. Начальник дороги даёт приказ Барнесу и Колсону вести поезд до ближайшей станции, где закончить работу на этот день, но машинист и помощник отказываются выполнять приказ и решают, отцепив локомотив от вагонов, догнать опасный поезд. Общая беда сплачивает машиниста и помощника, ведь поезд с токсичными отходами следует прямо в Стэнтон — город, где живут свыше семисот тысяч человек, в числе которых семьи Френка и Уилла. И теперь этому городу грозит уничтожение, так как поезд-беглец может попросту не вписаться в кривые малого радиуса и врезаться в нефтехранилища, расположенные возле путей. Начинается гонка со временем.

В ролях

История создания фильма

Вдохновение
Основная статья: Инцидент с CSX 8888

15 мая 2001 года в штате Огайо на одном из отделений дороги CSX Transportation произошло серьёзный инцидент: со станции в Уолбридже (близ Толедо) из-за ошибки машиниста «сбежал» неуправляемый состав из 47 вагонов, ведомых тепловозом SD40-2 № 8888. Поезд-беглец, получивший обозначение CSX 8888 и прозвище «Сбежавшие восьмёрки» ехал на максимальной тяге тепловоза, а положение осложнялось тем, что в составе находились 2 цистерны с ядовитым химикатом — фенолом, из-за чего крушение поезда могло привести к экологической катастрофе. Попытки сбросить поезд с рельсов путём постановки перед ним переносных сбрасывателей не принесли никаких результатов, так как мчащийся со средней скоростью более 40 миль в час (более 70 км/ч) поезд массой около трёх тысяч тонн имел настолько высокую силу инерцию, что эти сбрасыватели были попросту выбиты, ничуть не замедлив «беглеца». В одном из пристанционных городков полицейские попытались остановить поезд выстрелом из ружья в клапан подачи топлива, но вместо самой кнопки по ошибке стреляли в вверх топливного бака.

Неуправляемый поезд следовал почти 2 часа, когда его нагнал и сцепился с ним другой тепловоз, который за счёт собственных тормозов снизил скорость поезда до 11 миль в час, после чего в головной локомотив (№ 8888) на ходу заскочил опытный машинист Джек Хосвельд, который отключил тягу локомотива и, наконец, остановил неуправляемый поезд. В ходе данного инцидента никто не пострадал, лишь оказался слегка ранен машинист сбежавшего поезда, которого протащило свыше 20 метров по путям, когда тот попытался заскочить в убегающий поезд.

Впоследствии инспекторы обнаружили целый ряд незначительных ошибок, которые совместно и привели к данному происшествию, при этом указав, что повторение данного инцидента слишком маловероятно. Однако почти сразу после инцидента в обществе начались волнения по поводу того, что подобное может всё же повториться, причём и поезд может быть больше, да и груз более опасным.

Отличия сюжета от реальных событий

В целом, сюжет фильма повторял реальные события, но был сделан ряд изменений на повышение зрелищности и драматизма. Прежде всего действие перенесли из штата Огайо в Пенсильванию. Число цистерн с фенолом увеличили с двух до восьми, то есть в 4 раза, а токсичность фенола повысили на порядок, к тому же в фильме он стал взрывоопасен. Масса поезда была повышена с 2900 до почти 5000 тонн, хотя число вагонов при этом сократилось с 47 до 39. Локомотивом поезда вместо SD40-2 № 8888 стали AC4400CW № 777 и 767, из-за чего выходная мощность возросла с 3000 до 2×4400 л.с. Догоняющий локомотив остался без изменений (SD40-2), но бригаде данного локомотива доверили и «честь» остановить неуправляемый поезд. Несколько упростили причину ухода поезда от машиниста: в реальности машинист настолько быстро переключал тормозной регулятор и регулятор тяги, что силовая схема локомотива не успела перевестись из режима тяги в режим торможения, в фильме же во всём оказался виноват тормозной регулятор, который самовольно переключился из режима торможения в режим тяги.

Нашли отражение в фильме и ряд попыток остановить поезда-беглеца. Так число полицейских, пытавшихся на ходу выстрелить по кнопке аварийного отключения дизеля возросло с двух до целого взвода. Показана в фильме и попытка остановки поезда за счёт впереди идущего локомотива, которую в реальности хоть и планировалась, но не была реализована. Можно также в фильме отметить ряд намеренных ошибок:

Подбор актёров
Поезда в фильме

В общей сложности в фильме «сыграли» порядка 10 тепловозов и около 60 вагонов, а также несколько макетов вагонов и передних частей локомотивов (для сцен с крушениями и столкновениями).

В роли локомотивов № 777 и № 767, что вели неуправляемый поезд, в начале фильма (включая сцены со столкновениями) снялись тепловозы GE AC4400CW (не путать с прототипом этого тепловоза — GE Dash 9-44CW) № 9782 и № 9175 соответственно, которых позже сменили № 9777 и № 9758. Все они были арендованы у Canadian Pacific Railway. Локомотивом № 1206, на котором ехали Барнес и Колсон были арендованные у Wheeling and Lake Erie Railway (W&LE) тепловозы EMD SD40-2№ 6354 и № 6353, а также дополнительно ещё один (оригинальный номер не установлен) для сцен крупным планом (отличить эти тепловозы в фильме можно по маленьким номерам 1206-2, 1206-3 и 1206-1 на раме).

Локомотивами сплотки № 7375—7346, с помощью которой пытались остановить поезд-беглец, являются тепловозы EMD SD40-2 (также с W&LE) № 9352 и № 9351. Эти же два тепловоза «сыграли» также локомотивы № 5624 и № 5680. В «роли» локомотива № 2002, что вёл экскурсионный поезд с детьми, участвует тепловоз GP11 (переделка из EMD GP9). Пассажирские вагоны для этого поезда были предоставлены Оррвильским обществом железнодорожного наследия (англ. Orrville Railroad Heritage Society).

свернуть