• 2
  • 16
  • 1
  • 8
  • 2
  • 1

Хранитель времени / Хьюго Кабре

Hugo / Hugo Cabret

Экранизация в жанрах «детектив», «мистика», «приключения», продолжительностью 2 часа 6 минут, снятая в 2011 году в США на английском языке

Хранитель времени / Хьюго Кабре

Старт проката в России

5 января 2012

Этот фильм на

Поделитесь ссылкой

Фильм на Кинопоиске

После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.

После того, как ловкому и изобретательному Хьюго удается раскрыть секрет таинственного механизма, оставленного его погибшим отцом, он отправляется в путешествие, которое изменит тех, кто его окружает, и приведет в безопасное и прекрасное место, которое он назовет своим домом.

свернуть

Фильм в Википедии

«Хранитель времени» (англ. Hugo) — приключенческий фильм режиссёра Мартина Скорсезе по мотивам книги Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре». Мировая премьера картины состоялась 23 ноября 2011 года. В СНГ фильм вышел на экраны 5 января 2012 года.

Фильм стал обладателем премии «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу, которая была вручена ...

узнать больше

«Хранитель времени» (англ. Hugo) — приключенческий фильм режиссёра Мартина Скорсезе по мотивам книги Брайана Селзника «Изобретение Хьюго Кабре». Мировая премьера картины состоялась 23 ноября 2011 года. В СНГ фильм вышел на экраны 5 января 2012 года.

Фильм стал обладателем премии «Золотой глобус» за лучшую режиссёрскую работу, которая была вручена Мартину Скорсезе, и получил 11 номинаций на премию «Оскар», в том числе в категориях «Лучший фильм», «Лучшая режиссёрская работа» (Мартин Скорсезе), «Лучший адаптированный сценарий» (Брайан Селзник, Джон Логан) и «Лучшая музыка» (Говард Шор), в 5 из которых выиграл («Лучшая операторская работа», «Лучшие декорации», «Лучший звук», «Лучший монтаж звука», «Лучшие визуальные эффекты»).

Сюжет

Париж, Вокзал Монпарнас, 1931 год. В сцене, открывающей фильм, 12-летний мальчик Хьюго Кабре (Аса Баттерфилд) наблюдает за магазином игрушек, которым владеет пожилой Жорж Мельес (Бен Кингсли). Мальчик пытается украсть механическую мышь, но за этим его застаёт Мельес. Он выворачивает карманы Хьюго и забирает все детали, которые тот украл ранее. Мельес пытается узнать, зачем мальчику понадобились предметы из его магазина, и Хьюго показывает ему свой блокнот, где были размещены рисунки автоматона и заметки по его ремонту. Растроганный Мельес забирает блокнот и кричит на мальчика, подозревая того в том, что он украл и его. На крик прибегает станционный смотритель Густав (Саша Барон Коэн) со служебной собакой, но после продолжительной погони ему не удается схватить Хьюго.

Тем же вечером Хьюго возвращается к Мельесу, чтобы вернуть свой блокнот. Мужчина отказывается, грозясь отправить мальчика в кабинет станционного смотрителя. Хьюго не разочаровывается и следует за ним по пятам до самого дома. Видя в окне квартиры девочку Изабель (Хлоя Моретц), он обращает на себя её внимание и когда она выходит на улицу, мальчик убеждает её проследить за тем, чтобы Мельес не сжёг блокнот. Придя домой, Хьюго смотрит на автоматона и вспоминает отрывки из прошлого. Действие фильма переносится на несколько лет назад. Мальчик живет с одним отцом, мать умерла при родах. Отец Хьюго (Джуд Лоу), добрый и преданный часовщик, показывает сыну новую разработку: сломанного автоматона, когда-то умевшего писать. Отец мальчика погибает во время пожара в музее, в котором он работал, так и не сумев восстановить робота. Клод Кабре (Рэй Уинстон), дядя Хьюго, страдающий алкоголизмом, забирает его жить к себе. Воспоминания мальчика заканчиваются.

Хьюго не теряет надежды и снова навещает Мельеса, который сдаётся и отдаёт ему платок, в который был завёрнут пепел, оставшийся от блокнота. Подавленный Хьюго бросается бежать и встречает Изабель, которая вытирает его слёзы и берёт мальчика с собой в библиотеку, где всем заправляет месье Лабисс (Кристофер Ли). Там Изабель признаётся, что Мельес не сжигал блокнот, а притворился, чтобы оставить его себе. Хьюго возвращается к старику, но тот стоит на своём и предлагает ему починить механическую мышь, которую тот сломал незадолго до этого. Хьюго успешно восстанавливает раздробленную игрушку и старик говорит ему, что юноша должен будет каждый день приходить к нему в магазин и выполнять любую работу, которую Мельес ему даст.

Во время общения с Изабель, Хьюго внезапно узнаёт, что девочка ни разу в своей жизни не смотрела художественный фильм. Они пробираются в кинотеатр и смотрят немую ленту Фреда Ньюмейера и Сэма Тейлора «Наконец в безопасности!». Во время кульминационного момента картины их обнаруживает работник кинотеатра и выкидывает детей на улицу. По дороге на вокзал Изабель признаётся Хьюго, что её родителей также нет в живых. На вокзале их замечает станционный смотритель, но Изабель, притворившись кузиной Хьюго, выручает его из беды. Мальчик замечает ключ в форме сердца, выпавший у Изабель, который нужен ему для ремонта автоматона. Он просит его у неё, но она отказывается, требуя узнать, зачем ему ключ. Хьюго ведёт девочку в свой тайник, где спрятан автоматон, и объясняет, что ключ нужен ему для полного функционирования робота. Изабель отдаёт ему ключ, Хьюго вставляет его в отверстие и автоматон оживает, начав писать на листе бумаги непонятные линии и случайные буквы. Через несколько минут робот заканчивает свою работу и дети видят, что он нарисовал Луну, в которую попал полый снаряд. Хьюго понимает, что автоматон изобразил кадр из фильма «Путешествие на Луну» — кинокартины, которую отец Хьюго посмотрел, ранее не видев ни одной художественной ленты. Последним штрихом робота стала подпись Жоржа Мельеса, выведенная прямо под рисунком.

Недоумевая, в чём дело, дети направились к жене Мельеса, Жанне (Хелен Маккрори), которая, едва увидев рисунок, сказала Хьюго, чтобы тот ни при каких обстоятельствах не показывал его Мельесу. Жанна уводит детей в другую комнату, после чего Мельес приходит домой. Хьюго и Изабель находят тайник старика в шкафу, но под Изабель ломается стул и на шум прибегает Мельес, который в гневе рвёт часть своих эскизов, выпавших из найденной коробки. Он плачет, и Хьюго, воспользовавшись замешательством, покидает дом. На входе в вокзал мальчик сталкивается с месье Лабиссом, который дарит ему книгу Александра Дюма «Робин Гуд в изгнании».

Желая больше узнать о возникновении кинематографа, на следующий день Хьюго и Изабель отправляются в библиотеку киноакадемии, где изучают книгу Рене Табарда (Майкл Сталберг) «Изобретение мечты: История первых фильмов». Из книги дети узнают, что Жорж Мельес когда-то был кинорежиссёром, скончавшимся ещё во время Первой мировой войны. Автор книги не верит детям, когда они утверждают, что Мельес жив, и ведёт их в специальную комнату, где собраны различные предметы из жизни режиссёра. Там Табард показывает им единственную уцелевшую плёнку с одним из фильмов Мельеса.

Ночью Хьюго долго не может уснуть, ему снятся кошмары. Сцена одного из них воспроизводит реальное крушение поезда на вокзале Монпарнас, которое произошло 22 октября 1895 года.

Под утро полицейские Парижа находят мёртвым дядю Хьюго — Клода Кабре. Хьюго, Изабель и Рене Табард посещают дом Мельеса, но Жанна просит их уйти. Она признаётся, что ранее была актрисой и играла исключительно в фильмах своего мужа. Табард показывает плёнку с фильмом Мельеса «Путешествие на Луну». За просмотром их застаёт сам режиссёр, который рассказывает присутствующим о своём прошлом: работе фокусником, разработке собственного автоматона, первом знакомстве с кинематографом, постройке своей киностудии и съёмках фильмов. По словам Мельеса, он оставил свою основную работу из-за войны, так как людей перестало интересовать кино. Вскоре Мельес не смог платить актёрам и поддерживать жизнь студии. В отчаянии он сжёг все декорации и костюмы, а из-за отсутствия достаточных финансовых средств ему пришлось продать все свои фильмы компании, перерабатывающей плёнки. На эти деньги Мельес открыл небольшой киоск на вокзале Монпарнас и начал зарабатывать на жизнь продажей игрушек. Единственной вещью, которую Мельес не сжёг, был автоматон — Мельес отдал его в местный музей, где его и нашёл отец Хьюго.

Когда Хьюго снова оказывается на вокзале, станционный смотритель наконец-то ловит мальчика и сажает его в клетку, но он сбегает и оттуда. Между ними происходит непродолжительная погоня, после которой Хьюго оказывается висящим на стрелке больших вокзальных часов. Густав теряет мальчика из виду и уходит, забрав с собой и собаку. Хьюго забирает своего автоматона из тайника, но смотритель снова пытается забрать его в клетку, однако ему мешает Мельес, который вовремя приходит мальчику на помощь. Хьюго и Изабель присутствуют на вечере, посвящённом Жоржу Мельесу и его творчеству. В своей речи режиссёр благодарит Хьюго и показывает зрителям большинство своих фильмов.

В последней сцене фильма звучит закадровый голос Изабель, которая рассказывает о том, что она благодарна судьбе за то, что встретила мальчика по имени Хьюго Кабре.

В ролях

АктёрРоль
Аса БаттерфилдХьюго Кабре Хьюго Кабре
Хлоя МорецИзабель Изабель
Бен КингслиЖорж МельесЖорж Мельес
Саша Барон КоэнГуставстанционный смотритель Густав
Хелен МаккрориЖаннамамаЖанна
Майкл СталбергРене Табард Рене Табард
Эмили МортимерЛисетт Лисетт
Кристофер ЛиЛабиссмесье Лабисс
Фрэнсис де ла ТурЭмиРимадам ЭмиРи
Ричард ГриффитсФрикмесье Фрик
Джуд Лоуотец Хьюго
Рэй УинстонКлоддядя Клод

Кинокритика

Фильм вышел в американский прокат под фанфары кинопрессы. Лайам Лейси из канадской газеты Globe and Mail посчитал работу Скорсезе не только «шикарно проиллюстрированным уроком по истории кино», но и «лучшим аргументом в пользу 3D со времени выхода фильма „Аватар“». Ричард Рёпер назвал «Хранитель времени» одним из самых волшебных киновпечатлений десятилетия, а Роджер Эберт — «вероятно, самым близким сердцу режиссёра фильмом» за всю долгую карьеру Скорсезе.

Российские кинокритики были менее снисходительны. Валерия КичинаРоссийская газета») не впечатлил ни сам фильм, ни его «топорный» дубляж («персонажи говорят редкостно неестественными приторными голосами»), ни использование техники 3D («изобразительный брак»). По его мнению, это «красивая, но затянутая, аморфная, бессильная и никуда не движущаяся картина». Как полагает рецензент издания gazeta.ru, «трёхмерный мир вокзала безжизненно декоративен», а «паточная благостность лиц исполнителей» вызывает только отторжение.

На онлайн-агрегаторе Rotten Tomatoes собрано 193 рецензии, из которых 93 % — положительные. На Metacritic рейтинг картины составил 80 баллов из 100 на основе 41 обзора.

Интересные факты

  • Прототипами автоматона, использованного в фильме, являются робот, созданный семьёй Жаке Дро, а также автоматон, созданный швейцарским часовщиком Генри Мэйллардетом, которого сценарист фильма Брайан Селзник увидел во Франклинском институте, штат Филадельфия.

Несоответствие реальным событиям

По сюжету фильмаРеальные события
Жорж Мельес, не сумев купить у братьев Люмьер камеру-проектор, создал из запасных частей в своей мастерской собственный аналог.Мельес не был механиком и изобретателем, а аналогичную камеру он приобрёл в Великобритании.
Мельес снял более 500 фильмов, но к финалу фильма удалось обнаружить порядка 80 из них.Сохранилось примерно 200 фильмов.
Студия Мельеса разорилась потому, что людям, увидевшим первую мировую войну, больше не было интересно смотреть фантастические фильмы.Мельес рассчитывал, что в военный и послевоенный период основной доход его фильмы обеспечат за счёт быстро развивавшегося рынка США. Но американский предприниматель Томас Эдисон копировал и продавал фильмы Мельеса на территории США без выплаты вознаграждения автору.
После разорения компании Мельес старался полностью вычеркнуть, забыть своё прошлое, связанное с кино.После разорения Мельес какое-то время работал для французской киностудии Pathé.
Мельес держит лавку механических игрушек. А жена Жанна Д’Альси — домохозяйка и воспитывает крёстную дочку.Мельес работал в лавке вместе с женой. О наличии детей в семье неизвестно.

Награды и номинации

ПремияДата церемонииКатегорияЛауреаты и номинантыИтог
Национальный совет кинокритиков США1 декабря 2011«Лучший фильм»Победа
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеПобеда
Ассоциация кинокритиков Вашингтона5 декабря 2011«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучший актёрский состав»Номинация
«Лучший адаптированный сценарий»Джон ЛоганНоминация
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиПобеда
Общество кинокритиков Бостона11 декабря 2011«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса11 декабря 2011«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиПобеда
Общество кинокритиков Хьюстона14 декабря 2011«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
Общество кинокритиков Сан-Диего14 декабря 2011«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Джон ЛоганНоминация
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиПобеда
Общество кинокритиков Детройта16 декабря 2011«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
Спутниковая награда18 декабря 2011«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучшие визуальные эффекты»Победа
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиНоминация
Ассоциация кинокритиков Чикаго19 декабря 2011«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Джон ЛоганНоминация
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
Национальное общество кинокритиков США7 января 2012«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
Выбор критиков13 января 2012«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучший молодой актёр/актриса»Аса БаттерфилдНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Джон ЛоганНоминация
«Лучшие визуальные эффекты»Номинация
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
«Лучший дизайн костюмов»Сэнди ПауэллНоминация
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиПобеда
«Лучший звук»Номинация
Общество кинокритиков Невады14 января 2012«Лучший фильм»Победа
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучший актёр-ребёнок»Аса БаттерфилдПобеда
Золотой глобус15 января 2012«Лучший фильм — драма»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеПобеда
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
Лондонский кружок кинокритиков19 января 2012«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиНоминация
BAFTA12 февраля 2012«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонНоминация
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
«Лучшие визуальные эффекты»Номинация
«Лучший грим»Морак Росс, Жан АрчибальдНоминация
«Лучший дизайн костюмов»Сэнди ПауэллНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте Ферретти, Франческа Ло ШиавоПобеда
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
«Лучший звук»Филип Стоктон, Юджин Джерти, Том Флейхсман, Джон МиджлиПобеда
Оскар26 февраля 2012«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мартин СкорсезеНоминация
«Лучшая операторская работа»Роберт РичардсонПобеда
«Лучший адаптированный сценарий»Джон ЛоганНоминация
«Лучшая музыка»Говард ШорНоминация
«Лучшие визуальные эффекты»Победа
«Лучшая работа художника-постановщика»Данте ФерреттиПобеда
«Лучший дизайн костюмов»Сэнди ПауэллНоминация
«Лучший монтаж»Тельма ШунмейкерНоминация
«Лучший звук»Победа
«Лучший звуковой монтаж»Победа

свернуть