• 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 2
  • 0

За гранью возможного

The Outer Limits

Многосерийный сериал в жанрах «драма», «мистика», «научная фантастика», «триллер», «ужасы», «фэнтези», продолжительностью 44 минуты, снятый в 1995 году в Канаде и США на английском языке

За гранью возможного

Этот фильм на

Поделитесь ссылкой

Фильм на Кинопоиске

Путешествие в мир, который находится за гранью возможного

Путешествие в мир, который находится за гранью возможного

свернуть

Фильм в Википедии

Съёмки

Классический чёрно-белый телесериал «За гранью возможного» снимался с 1963 по 1965 годы на американской телевизионной студии ABC; было снято 2 сезона телесериала — 49 серий (первый сезон — 32 серии, второй — 17).

В эфир серии телесериала выходили на канале ABC с частотой раз в неделю: первый сезон показывался по понедельникам, с ...

узнать больше

Съёмки

Классический чёрно-белый телесериал «За гранью возможного» снимался с 1963 по 1965 годы на американской телевизионной студии ABC; было снято 2 сезона телесериала — 49 серий (первый сезон — 32 серии, второй — 17).

В эфир серии телесериала выходили на канале ABC с частотой раз в неделю: первый сезон показывался по понедельникам, с 16 сентября 1963 года по 4 мая 1964 года; второй сезон — по субботам, с 19 сентября 1964 года по 16 января 1965 года.

Телесериал был снят под влиянием «Сумеречной зоны» (чёрно-белого телесериала 19591964 годов) и «Театра научной фантастики», но позже приобрел самостоятельные черты. В первоначально снятой серии (пилоте) телесериал назвали «Пожалуйста, будьте наготове», но компанию ABC подобное название не устроило. Со второй попытки режиссёр телесериала Лесли Стивенс назвал его «За гранью возможного». Пилотная серия впервые была показана под названием «Существо из галактики».

Самый значительный вклад в создание классического телесериала «За гранью возможного» внесли режиссёр Лесли Стивенс и Джозеф Стефано (сценарист фильма Альфреда Хичкока «Психо»), творцы и художественные руководители первого сезона телесериала. Джозеф Стефано сделал основную часть работ по написанию сценариев частей телесериала, больше чем любой другой писатель, сотрудничавший с его создателями. Будущий лауреат премии «Оскар» сценарист Роберт ТаунКитайский квартал») написал сценарий серии «Хамелеон», который изначально был запланирован как заключительная серия первого сезона. Во втором сезоне наиболее известными являются фильмы, сценарий которых был написан известным писателем-фантастом Харланом Эллисоном — «Демон со стеклянной рукой» и «Солдат». Сценарий «Демона» получил премию Гильдии американских писателей (одну из двух премий, которые получил классический телесериал), а «Солдат» был в течение нескольких лет единственной серией классического телесериала, который можно было приобрести на лазерном диске. Кроме того, обе вышеназванных серии фигурировали в скандале, связанном с выходом фильма «Терминатор», сюжетные ходы которого были заимствованы из данных эпизодов.

В фильмах первого сезона классического телесериала объединены жанры научной фантастики и фильмов ужасов, во втором сезоне сюжеты основаны больше на собственно научно-фантастических сюжетах, в которых заметно снижена роль принципа «страшного монстра», господствовавшего в первом сезоне. Буквально в каждой серии первого сезона главным мотивом сюжета было появление монстра или инопланетянина. Автор сценариев и продюсер первого сезона Джозеф Стефано считал, что данный элемент был необходим, чтобы обеспечить чувство страха и беспокойства. По крайней мере, монстр и события вокруг него должны были стать центральной линией развития сюжета. Этот вариант развития сюжетной линии фильма стал известным под названием «медведь». Этот принцип перестал быть главным во втором сезоне классического телесериала, когда Стефано прекратил над ним работать.

В первом сезоне присутствуют три серии без «принципа медведя» — это фильмы «Формы неведомых вещей», «Управляемый эксперимент», и «Пограничная полоса». Они были изначально сняты как пилотные серии для других, запланированных, но по каким-то причинам не снятых сериалов, и только затем переделаны в серии «За гранью возможного». Другой серией без «принципа медведя» был фильм «Сто дней дракона», который был снят прежде, чем господствующее построение сюжета было определено.

Во втором сезоне также есть серии с «принципом медведя» — «Хранитель фиолетовых сумерек», «Копия человека», и «Зонд» (финальный эпизод телесериала). Монстры встречаются также в заключительных кадрах некоторых серий второго сезона — в фильмах «Противовес», «Невидимый враг», и «Холодные руки и горячее сердце».

Музыку к первому сезону телесериала написал композитор Доминик Фронтир; музыка ко второму сезону была написана Гарри Лубиным.

Вступительный раздел

Каждая серия начиналась со вступительного раздела, в котором показывалась часть последующего сюжета (как предварительный просмотр), после чего зрителям демонстрировалась оригинальная заставка телесериала, которая сопровождалась повествованием так называемого Контрольного Голоса (англ. The Control Voice), звучащего на фоне показываемых кривых осциллографа.

Ваш телевизор исправен. Не пытайтесь настроить картинку. Мы контролируем трансляцию. Если мы захотим звучать громче, то поднимем уровень громкости. Если захотим звучать тише, то настроим звук на шепот. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы можем перевернуть изображение и заставить его дрожать. Мы можем изменить фокус до реального размытия пятна, или сделать резким, до кристальной чистоты. В течение следующего часа сидите тихо и мы будем контролировать всё, что вы увидите и услышите. Мы повторяем, что с вашим телевизором все в порядке. Вы собираетесь принять участие в грандиозном приключении. Вам предстоит испытать трепет и познать тайну, которая, родившись в глубинах нашего разума, стремится за грань возможного. (Opening narration — The Control Voice — 1963s)

В более поздних сериях это вступление было сокращено, а некоторые эпизоды начинались с короткой экранной заставки без сопровождения Контрольного Голоса.

Сравнение с телесериалом «Сумеречная зона»

Как и в «Сумеречной зоне», в телесериале «За гранью возможного» есть вступительное слово (англ. Opening Narration) и заключительное повествование (англ. Closing Narration), присутствующее почти в каждой серии, которое читает Контрольный Голос (англ. The Control Voice) в исполнении Вика Перрена. Оба телесериала обладали нехарактерной для научно-фантастических сериалов философской направленностью, но всё же отличались по стилю. Истории «Сумеречной зоны» часто походили на притчи, в которых показывались различные свойства человеческой натуры (как в эпизоде путешествия во времени Бастера Китона в фильме «Когда-то давно»), либо ирония над ними, либо экстраординарные способы решения сложившейся ситуации (такие, например, как в серии под названием «Прибытие»). Серии же телесериала «За гранью возможного» обычно нагнетали «беспокойство», в них часто присутствует противоборство человеческого духа и темных сил, явившихся изнутри или извне. Это заметно, например, в фильме, где повествуется о похищении землян инопланетными захватчиками — «Проверка на выживаемость» или в части, в которой инопланетные «кукловоды» захватывают Землю — «Невидимки». Также «За гранью возможного» был известен своей характерной «безысходной» атмосферой, присутствующей во многих сериях, особенно в тех, которые снимали режиссёры Байрон Хаскин и Герд Освальд, или же снятые известным оператором Конрадом Холлом), тогда как в «Сумеречной зоне» не придаётся такого значения особой атмосферности сюжетов. Тем не менее, в обоих телесериалах есть и исключения.

Между некоторыми сериями этих двух телесериалов существуют и точки соприкосновения. Как отметили авторы «За гранью возможного», несколько серий классического телесериала часто интерпретировались его поклонниками, как серии «Сумеречной зоны». Это относится, в особенности, к фильмам «Забавы и Игры» и «Предупреждение».

Операторская работа

В классическом телесериале «За гранью возможного» иногда можно встретить приёмы (способы освещения, особая техника киносъемки и наложения грима), связанные с эстетикой нуар или стилем немецкого экспрессионизма (en:German Expressionism), например в фильме «Кодекс землянина». Во многих сериях операторская работа направлена на создание гнетущей атмосферы. Особенно это относится к фильмам, которые снимал оператор Конрад Холл, лауреат трёх премий «Оскар». Однако следует отметить, что Холл работал только над фильмами, снимаемыми в течение первых двух третей первого сезона. Множество серий было снято другими операторами. Над телесериалом, в частности, работали также Джон М. Николас и Кеннет Пич.

Спецэффекты

Монстры и фантастические существа, которые были показаны в первом сезоне телесериала, были разработаны специально созданной группой, работающей над спецэффектами, которая была организована под названием «Неограниченный Проект». Среди членов этой группы были Ва Чанг, Джин Уоррен и Джим Дэнфорт. Грим в фильмах делался специалистами Фредом Б. Филлипсом и Джоном Чемберсом.

Качество спецэффектов в сериале демонстрирует тот факт, что монстр в серии «Архитекторы страха», чудовищно изменившийся герой фильма Аллен Лейтон, был признан некоторыми телеканалами настолько пугающим телезрителей, что глаза существа закрывались «черным пятном» во время показа фильма.

Герои и их модели

Некоторые фантастические существа, которые были показаны в классическом телесериале «За гранью возможного», в 1990-х и 2000-х годах продавались в виде моделей или игрушечных фигурок. Они выпускались как в виде конструкторов (для сборки и окраски их покупателем) фирмой «Dimensional Designs», так и в готовом виде — фирмой «Sideshow Toys». К примеру, первая фирма выпустила сборную модель Мегазоида из фильма «Копия человека». Обе вышеназванных организации произвели также и фигуру Гриффитса как сверхчеловека с гигантской головой и острыми ушами из фильма «Шестой Палец».

Влияние на телесериал «Звездный путь»

Некоторые из монстров, показанных в классическом телесериале «За гранью возможного», были вновь использованы на съемках телесериала «Звездный путь», снятого позднее в шестидесятые годы режиссёром Джина Родденберри. Верхняя часть головы монстра из серии «Забавы и Игры» была использована в «Звездном пути», чтобы придать Талосианам облик кошмарных существ. Зверь из серии «Зонд» позже был использован в качестве Орта в серии «Дьявол в темноте», он даже управлялся тем же самым актером, что участвовал и в телесериале «За гранью возможного» (Янош Прохазка). Огромные уши героя, сыгранного Дэвидом МакКаллумом в «Шестом Пальце», были использованы как часть грима актёров и на съёмках «Звездном пути». «Ионный шторм», показанный в «Мутанте» (он создавался лучом проектора, который светил через контейнер, наполненный блестящей жидкой взвесью), стал спецэффектом для съёмок транспортёра в «Звездном пути». Черная маска из «Копии человека» была использована доктором Лейтоном в серии «Совесть Короля». Мегазоид из «Копия человека» был кратко показан в непосредственной близости от капитана Кристофера Пайка в первой, пилотной серии «Звездного пути» под названием «Клетка».

Среди актеров, которые после «За гранью возможного» появились и в «Звездном пути», был Леонард Нимой, который появился в двух эпизодах классического телесериала («Производство и распад незнакомых частиц» и «Я, Робот»), а также Уильям Шатнер, который в классическом телесериале «За гранью возможного» снимался (в серии «Холодные руки и горячее сердце») в роли астронавта, работающего над фантастическим «Проектом „Вулкан“».

Были и другие актеры, которые появлялись в телесериале «За гранью возможного», а впоследствии снимались в «Звездном пути». Это Джеймс Духан в серии «Развитие человека» и Грэйс Ли Уитни в серии «Управляемый эксперимент».

Режиссёр телесериала «Звездный путь» Джин Родденберри часто присутствовал в студиях на съёмках телесериала «За гранью возможного». Для своего сериала он часто нанимал участников съемочной группы «За гранью возможного» (в частности, над обоими сериалами работали Роберт Джастмен и Ва Чанг).

Реакция на телесериал

Телесериал «За гранью возможного» имел достаточно низкие показатели в Рейтингах Нильсена (en:Salon.com) во время первого показа на телевидении (что отразилось в прекращении съёмок телесериала после первого и второго сезонов), особенно в сравнении с более популярным телесериалом «Сумеречная зона». Тем не менее, телесериал понравился части зрительской аудитории. Несколько десятилетий спустя знаменитый мастер ужасов писатель Стивен Кинг назвал классический телесериал «За гранью возможного» «лучшим сериалом подобного типа, когда-либо показанным по телевидению».

В 2002 в обзоре классического телесериала «За гранью возможного» онлайн-журнала Salon Марк Холкомб пишет, что «Сумеречная зона» и «Звездный путь» были более популярными отчасти потому, что их сюжеты были более благополучными, чем в «За гранью возможного», и выбор телезрителями именно этих сериалов объясняется свойственной их сюжетам «отдалённостью от рационального, характерной для большинства американских развлечений». О сравнении трёх телесериалов Марк Холкомб пишет, в частности, следующее:

«Их (это относится к персонажам «Сумеречной зоны» и «Звездного пути») человеческие характеры — это склонные ошибаться импульсивные существа, владеющие уникальным мастерством вводить в заблуждение; но все их эмоции, отношения и глубинные убеждения, которые они демонстрируют, фактически остаются на своих местах в финале каждой серии. Это, возможно, способствовало некоторой релаксации зрителей; скорее всего, подобный принцип имел тенденцию заставить зрительскую аудиторию забыть о повседневных хлопотах.

«За гранью возможного» просто не могли удовлетворить такую потребность. У Стивенса и Стефано в замысле своего телесериала было нечто намного менее примиренческое; они установили особую атмосферу во Вселенной, показанной в сериале — атмосферу, которой управляют запутанные и затруднительные обстоятельства, удовольствия в этом выдуманном мире лишь кратковременные, смысл и мораль постоянно меняются и люди вынуждены отчаянно бороться — иногда даже героически — чтобы не сгинуть в небытии. Эта особая эксцентричная обстановка сделала телесериал «За гранью возможного» наиболее смелой из современных работ в данном жанре.

»

Классический телесериал «За гранью возможного» официально не переводился на русский язык, не издавался на DVD и российскому телезрителю практически неизвестен. Тем не менее, силами энтузиаста Андрея Лагуты, занимающегося озвучиванием кинофильмов, в русском переводе были озвучены две серии классического телесериала «За гранью возможного», в частности, его пилотная серия «Существо из галактики» (перевод Ильи Муромцева).

Выход на DVD

Компания MGM Home Entertainment (англ.) выпустила оба сезона «За гранью возможного» на DVD в странах Северной Америки в 2002 и 2003 годах. В 2007 она повторно выпустила телесериал в трёх отдельных изданиях. В октябре 2008 года MGM Home Entertainment выпустила комплект из семи дисков, содержащих все 49 серий телесериала. Переиздание второго сезона вышло на трёх дисках, тогда как в отдельных случаях издания DVD с классическим телесериалом могут включать только два диска.

Название DVDСерииДата выхода
Сезон 1323 сентября 2002
Сезон 2172 сентября 2003
Полное издание сериала4921 октября 2008

Телесериал был также издан в странах Европы, Ближнего Востока, Египте и Японии в двух комплектах DVD в 2005 году. DVD включают исправленную версию классического вступления, которое можно слышать при просмотре меню диска: оно сокращено в сравнении с тем, что излагается в сериале и в нём начало изложено следующим образом:

«С вашим DVD-плеером всё в порядке. Не пытайтесь настроить картинку. Мы управляем вашим DVD-плеером. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы теперь управляем и цифровыми системами…»

1995 — 2002 (новый сериал)

Новые, цветные серии телесериала «За гранью возможного» совместного производства США и Канады были впервые показаны на телеканалах Showtime и на Sci Fi Channel с 1995 по 2002 годы.

Похожий по стилистике на «Сумеречную зону» (цветные серии 19851989 годов), с преобладанием научной фантастики, нежели фэнтези, «За гранью возможного» представляет собой антологию по большей части не связанных между собой фильмов на различные сюжеты, часто с совершенно неожиданным поворотом сюжетной линии в финале. Были сняты 154 серии.

В первой серии главную роль сыграла актриса Хелен Шейвер, которая позже стала режиссером нескольких эпизодов. Помимо этого, в данном телесериале приняли участие огромное количество актеров, режиссеров, сценаристов, которые работали над сериалом «Полтергейст». Исполнительный продюсер телесериала «За гранью возможного» Ричард Бартон Льюис также работал над обоими сериалами.

В отличие от классического сериала, новый телесериал «За гранью возможного» известен российскому телезрителю. C 1999-го по 2005 год он демонстрировался на канале НТВ. В 2009 и в 2010 году по настоящее время телесериал «За гранью возможного» демонстрируется на телеканале ТВ3.

История создания

В восьмидесятых годах была попытка возобновить съёмки телесериала «За гранью возможного», однако возрождение состоялось лишь в 1995 году. Успех телевизионных сериалов в жанре научной фантастики, таких, как продолжения телесериала «Звездный путь», «Секретные материалы», а также сериалов-антологий, таких, как «Байки из склепа», убедил правообладателя сериала «За гранью возможного», компанию Метро Голдвин Майер, осуществить идею новых съёмок. Показ телесериала вначале вёл платный телеканал Showtime, до 2001 года, затем показ был продолжен на канале Sci Fi Channel.

Съёмки продолжались до 2002 года, всего за это время было снято семь сезонов, 154 серии — это существенно больше, чем в классическом телесериале. На телеэкран серии выходили с частотой один раз в неделю (иногда по две серии в один день). В новых сериях Контрольный Голос читает Кевин Конвей (англ.).

Новый телесериал «За гранью возможного» отошел от «принципа медведя», который был характерен для первого и части второго сезонов классического. Несмотря на большое количество инопланетян, мутантов и монстров, они включены в особенное драматургическое развитие и рассматриваются в специфической наукообразной трактовке. Для сюжетов в новом телесериале важен и эффект, оказываемый подобными персонажами на всё человечество. Многие серии иллюстрируют это различие между двумя телесериалами — например, фильмы «Тёмный Дождь» (химическое оружие, которое вызывает всемирную эпидемию, влекущую за собой бесплодие), «Выпускной экзамен» (фатальные последствия открытия реакции холодного термоядерного синтеза), «Петля времени» (сюжет о том, как путешественник во времени в угоду своим интересам переделывает историю). Это же показано и в нескольких сериях, в которых зритель видит мутации людей, поражённых «Синдромом генетического отклонения» или «синдромом GRS» (люди, поражённые таким заболеванием, превращались в жестоких нечеловеческих существ) в результате эксперимента, одобренного правительством (фильмы «Неестественный отбор» и «Преступная натура»).

Съёмки

Телесериал был снят в Ванкувере, провинции Британская Колумбия и в других частях Канады. Для создания сюжетов фильмов телесериала были использованы рассказы Харлана Эллисона, А. Ван Вогта, Эндо Биндера, Ларри Нивена, Ричарда Мэтисона, Джорджа Р. Р. Мартина, Стивена Кинга, и Джеймса Патрика Келли. Также были сняты четыре римейка серий классического телесериала.

Новый телесериал «За гранью возможного», который показывался на канале Showtime, содержал достаточно жестокие моменты и сексуальные сцены, неоднократно демонстрировалась женская обнажённая натура. Многие подобные сцены были вырезаны при показе сериала на канале Sci Fi Channel.

В сериале основную часть сюжетов составляют истории о мистических или внеземных силах. Некоторые серии на расстоянии нескольких серий и даже сезонов объединены в отдельные сюжетные линии. Характерной особенностью телесериала является связка сюжетов предыдущих серий в финальных эпизодах сезонов. Финальная серия всего телесериала — «Испытания человека» — включает в себя цитаты из восьми серий разных сезонов: «Кошмар» (20 серия 4 сезона), «Разум и сердце» (3 серия 4 сезона), «Человеческие операторы» (7 серия 5 сезона), «В крови» (11 серия 7 сезона), «Дорога домой» (16 серия 1 сезона), «Монстр» (18 серия 4 сезона), «Звёздная эпидемия» (9 серия 3 сезона), «Миры внутри» (10 серия 7 сезона). Исключением из данного правила является финальная серия второго сезона «Приговор», в которой показан самостоятельный сюжет.

В работе над сериалом принимали участие многие известные киноактеры, среди которых Клифф Робертсон, Рон Перлман, Ллойд Бриджес, Аманда Пламмер, Гэри Бьюзи, Тора Бёрч, Шерилин Фенн, Майкл Айронсайд, Роберт Патрик, Дженнифер Рубин, Ким Кэттролл, Райан Рейнольдс и многие другие.

Лесли Стивенс, один из главных творцов классического телесериала, был консультантом в течение съёмок первого сезона новых серий, в то время как Джозеф Стефано работал над сериалом в качестве исполнительного продюсера. Стефано также переделал свой сюжет эпизода «Проверка на выживаемость» классического телесериала, который был переснят для третьего сезона. Он позже работал также главным консультантом на съёмках серии «На земле», снятой для шестого сезона.

Марк Манчина и Джон Ван Тонгерен сочинили музыку для новых серий «За гранью возможного», непохожую на звучащую в классическом сериале. Они же являются авторами основной музыкальной темы телесериала, сопровождающей его вступительные эпизоды и титры.

Сюрреалистические изображения на новой заставке были нарисованы при непосредственном участии Джерри Уелсмана.

Вступительное слово

Как и в классическом телесериале, каждая серия начиналась со вступительного раздела, в котором показывалась часть последующего сюжета, затем также звучала заставка телесериала, сопровождавшаяся повествованием Контрольного Голоса (англ. The Control Voice). В новых сериях вступительное слово было несколько видоизменено:

Ваш телевизор исправен. Не пытайтесь настраивать каналы. Все передачи под нашим контролем. Мы управляем горизонтальной и вертикальной развёрткой. Мы можем передать вам тысячу каналов и очистить один кадр до полной прозрачности, а потом заглянуть внутрь него. Мы способны заставить вас увидеть всё, что творится в нашем воображении. В течение следующего часа мы будем контролировать всё, что вы увидите и услышите. Вам предстоит испытать трепет и познать тайну, которая, родившись в глубинах нашего разума, стремится за грань возможного. За гранью возможного. (Opening narration — The Control Voice — 1990s, перевод НТВ)

Сквозные сюжетные линии в телесериале

В телесериале, как уже было указано, нет единой сюжетной линии развития, это сериал-антология. Тем не менее есть ряд серий, имеющих продолжение, часто не только в других сериях, но и в других сезонах.

Наиболее продолжительные из подобных историй:

Продолжение в одной из последующих серий имеют фильмы:

Выход на DVD

Некоторые серии телесериала «За гранью возможного» были выпущены в виде нескольких «антологий DVD», сгруппированных по сюжетам: Секс и научная фантастика, Чужие среди нас, Смерть и потустороннее, Фантастические андроиды и роботы, Мутация и преобразование, Путешествие во времени и бесконечность.

1 ноября 2005 года компания MGM Home Entertainment (англ.) выпустила первый сезон нового сериала «За гранью возможного» на DVD в Северной Америке.

Компания Alliance Home Entertainment (англ.) выпустила первые пять сезонов «За гранью возможного» на DVD только для продаж в Канаде. Некоторые кадры, в которых показываются сексуальные сцены или обнажённая натура, были вырезаны или заменены.

Шестой сезон был выпущен 7 сентября 2010 года. Седьмой, заключительный, сезон выпущен 5 октября 2010 года.

Имя DVDЧисло серийДата выхода
Первый сезон224 мая 2010
Второй сезон224 мая 2010
Третий сезон181 июня 2010
Четвертый сезон266 июля 2010
Пятый сезон223 августа 2010
Шестой сезон227 сентября 2010
Седьмой сезон225 октября 2010

В России телесериал «За гранью возможного» официально на DVD не издавался. Но, благодаря нелегальным изданиям, диски DVD со всеми семью сезонами цветного телесериала всё же поступали в свободную продажу. Особенностью изданного таким образом DVD с записью 7 сезона телесериала является отсутствие на нём серий с 17 по 22.

Актёры, принимавшие участие в съёмках обоих телесериалов

Некоторые актёры принимали участие в съёмках как в классическом чёрно-белом, так и в цветном телесериалах:

  1. «Существо из галактики» (1 серия 1 сезона классического телесериала — радиоинженер Алан Максвелл, главная роль).
  2. «Угон» (6 серия 5 сезона нового телесериала — астронавт Теодор Харрис, главная роль).

Характерная деталь: фильм «Существо из галактики» вышел на экраны 16 сентября 1963 года. Главный герой фильма «Угон» первый полёт в космос совершает также 16 сентября 1963 года.

  1. «Я, Робот» (9 серия 2 сезона классического телесериала — репортёр Джадсон Эллис).
  2. «Я, Робот» (19 серия 1 сезона нового телесериала, римейк серии классического телесериала — поверенный Турман Катлер).

Эпизоды

  • Классический телесериал: 49 серий.
СезонКоличество
серий
Старт
первого показа
Окончание
первого показа
13216 сентября 1963 года4 мая 1964 года
21719 сентября 1964 года16 января 1965 года
  • Новый, цветной телесериал: 154 серии.
СезонКоличество
серий
Старт
первого показа
Окончание
первого показа
12226 марта 1995 года20 августа 1995 года
22214 января 1996 года4 августа 1995 года
31819 января 1997 года25 июля 1997 года
42623 января 1998 года18 декабря 1998 года
52222 января 1999 года20 августа 1999 года
62221 января 2000 года3 сентября 2000 года.
72216 марта 2001 года18 января 2002 года.

Римейки и серии на схожий сюжет в обоих телесериалах

Классический
сериал
Цветной
сериал
ОбщееОсновные различия
«Кошмар»
(10 серия 1 сезона)
«Кошмар»
(20 серия 4 сезона)
Серия цветного сериала — римейк серии классического.В финале фильма из классического сериала гибнет только один человек, в новом — вся Земля.
«Проверка на выживаемость»
(29 серия 1 сезона)
«Проверка на выживаемость»
(17 серия 3 сезона)
Серия цветного сериала — римейк серии классического.Разные названия рас, которые похищают людей — в классическом сериале это Луминосиане, в цветном — Триуны.
«Я, Робот»
(9 серия 2 сезона)
«Я, Робот»
(19 серия 1 сезона)
Серия цветного сериала — римейк серии классического.Незначительные, фильмы — экранизации одного и того же рассказа.
«Наследники»
(10 и 11 серии 2 сезона)
«Наследники»
(17 серия 5 сезона)
Серия цветного сериала — римейк двух серий классического.В классическом сериале герои, которым попали в голову пули из метеорита — четверо военнослужащих, которые строят звездолёт, чтобы увезти вылеченных ими детей-инвалидов; в цветном сериале героев трое, они не являются военными и строят не звездолёт, а машину для перемещения в пространстве, чтобы забрать на другую планету не только смертельно больных детей, но и взрослых.
«Архитекторы страха»
(3 серия 1 сезона)
«Жизнь после жизни»
(15 серия 2 сезона)
В обоих фильмах герою вводят инопланетную ДНК с целью его трансформации в иное существо.В классическом сериале предполагалась имитация инопланетного нашествия; в новом — проверка, возможно ли противостоять инопланетянам в борьбе с ними. Финал различен: в классическом сериале переродившийся герой гибнет, в новом — спасён инопланетянами и уходит с ними.
«ЗЗЗЗЗ»
(18 серия 1 сезона)
«Дитя цветка»
(12 серия 7 сезона)
В обоих фильмах героиня представляет собой существо, похожее внешне на женщину, которое ставит перед собой цель путём спаривания с мужчиной родить отпрысков своего вида, чтобы те заселили Землю.В классическом сериале героиня — мутировавшая пчелиная матка; в новом — потомок споры космического растения. Различен и финал — в классическом героиня гибнет, в новом — достигает своей цели.
«Формы неведомых вещей»
(32 серия 1 сезона)
«Природное равновесие»
(22 серия 4 сезона)
В обоих фильмах изобретение главного героя обращает время вспять и возвращает того, к кому применяется прибор, к более ранней стадии жизни.В классическом сериале прибор является видоизменённым вариантом машины времени; в новом — это Клеточный регрессор, запускающий процессы старения организма вспять. Сюжетная линия этих серий также очень различается.
«Холодные руки и горячее сердце»
(2 серия 2 сезона)
«Воссоединение»
(13 серия 4 сезона)
В обоих фильмах герой подвергается мутациям после полёта на Венеру.В классическом сериале у героя меняется температура тела и сращиваются пальцы, кроме того, он сталкивается с инопланетянами в атмосфере Венеры при её облёте. В новом сериале герой живёт на венерианской станции и после угрозы собственной жизни при её аварии сам вводит себе инопланетную ДНК, после чего начинает воспроизводить своих клонов.
«Зонд»
(17 серия 2 сезона)
«Похищение»
(16 серия 7 сезона)
В обоих фильмах герои похищены пришельцами и оказываются внутри помещения, созданного инопланетянами, из которого невозможно выйти.В классическом сериале взрослые люди находятся внутри инопланетного зонда и сражаются с инопланетным монстром; в новом главными героями являются дети, помещение похоже на их школу, а инопланетянин предлагает детям, для того, чтобы их выпустили, самим выбрать и убить одного из них.

Награды телесериала «За гранью возможного»

Классический чёрно-белый телесериал
ПремияГодНаграждённыйНоминацияФильм
Премия Гильдии
американских писателей
1965Харлан ЭллисонЛучший сценарий«Демон со стеклянной рукой»
(5 серия 2 сезона)
Премия фильмов фэнтези
Джорджа Мелиса
1972Харлан ЭллисонВыдающееся достижение
в кинематографе в рамках
научно-фантастического телефильма
«Демон со стеклянной рукой»
(5 серия 2 сезона)
Новый, цветной телесериал
ПремияГодНаграждённыйНоминацияФильм
CableACE Award1995Стюард ГиллиардРежиссёр драматического телесериала«Песчаные короли»
(1 серия 1 сезона)
Эмми1996Аманда ПламмерЛучшая приглашённая актриса
в драматическом телесериале
«Петля времени»
(1 серия 2 сезона)
CableACE Award1996ТелесериалЛучший драматический телесериал
Saturn Award1996ТелесериалЛучший жанровый телесериал
Saturn Award1997ТелесериалЛучший телесериал, сделанный
для кабельного телевидения
Saturn Award1998ТелесериалЛучший телесериал, сделанный
для кабельного телевидения
International Monitor Award1999ТелесериалЛучшие электронные
визуальные эффекты в открытии,
заключении и титрах серий
International Monitor Award1999ТелесериалЛучший рисованный дизайн в открытии,
заключении и титрах серий
WGC Award2000Нарен Шанкар
Харлан Эллисон
А. Ван Вогт
Лучший сценарий«Человеческие операторы»
(7 серия 5 сезона)
Leo Award2001Эрик ХиллМонтаж в драматическом телесериале«Геттисбург»
(17 серия 6 сезона)
Leo Award2001Майк РолЛучший режиссёр драматического телесериала«На земле»
(10 серия 6 сезона)
WGC Award2001Скотт ПитерсЛучший сценарий«Саймон говорит»
(8 серия 6 сезона)

свернуть

Создатели

Хэлен ШэйверХэлен Шэйвер
режиссер
Редактировать
Джонатан УокерДжонатан Уокер
сценарист
Редактировать
Джозеф СтефаноДжозеф Стефано
сценарист
Редактировать
Скотт ПитерсСкотт Питерс
продюсер, сценарист
Редактировать
Стивен УэберСтивен Уэбер
режиссер
Редактировать
Мэнни КотоМэнни Кото
продюсер, сценарист
Редактировать
Тибор ТакачТибор Такач
режиссер
Редактировать
Хорхе МонтезиХорхе Монтези
режиссер
Редактировать
Джефф ВулноуДжефф Вулноу
режиссер
Редактировать
Крис БренкетоКрис Бренкето
сценарист
Редактировать
Брэд ТернерБрэд Тернер
режиссер
Редактировать
Трэйси ТормТрэйси Торм
сценарист
Редактировать
Аллан ИстмэнАллан Истмэн
режиссер
Редактировать
Нилл ФернлиНилл Фернли
режиссер
Редактировать
Марк СобельМарк Собель
режиссер
Редактировать
Брэд РайтБрэд Райт
продюсер, сценарист
Редактировать
Майк РолМайк Рол
режиссер
Редактировать
Майкл РобисанМайкл Робисан
режиссер
Редактировать
Лесли СтивенсЛесли Стивенс
продюсер
Редактировать
Пол ЛинчПол Линч
режиссер
Редактировать
Джордж Р.Р. МартинДжордж Р.Р. Мартин
сценарист
Редактировать
привязать еще персону привязать еще персонупривязать еще персону