• 0
  • 1
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0

Игра в имитацию

The Imitation Game / Гра в iмiтацiю

Фильм в жанрах «биография», «война», «драма», «триллер», продолжительностью 1 час 54 минуты, снятый в 2014 году в Великобритании и США на английском и немецком языках

Игра в имитацию

Старт проката в России

5 февраля 2015

Этот фильм на

Поделитесь ссылкой

Фильм в Википедии

«Игра́ в имита́цию» (англ. The Imitation Game) — историческая драма о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код немецкой шифровальной машины «Энигма» во время Второй мировой войны и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность. Фильм срежиссирован Мортеном Тильдумом по сценарию Грэма Мура, основанному ...

узнать больше

«Игра́ в имита́цию» (англ. The Imitation Game) — историческая драма о британском криптографе военного времени Алане Тьюринге, который взломал код немецкой шифровальной машины «Энигма» во время Второй мировой войны и позже был привлечён к уголовной ответственности за свою гомосексуальность. Фильм срежиссирован Мортеном Тильдумом по сценарию Грэма Мура, основанному на романе «Алан Тьюринг: Энигма» Эндрю Ходжеса[en]. Главную роль исполнил Бенедикт Камбербэтч.

Фильм является обладателем главной награды Кинофестиваля в Торонто 2014 года. Сценарий фильма возглавил ежегодный «Чёрный список» лучших не запущенных в производство голливудских сценариев 2011 года. Премьера фильма состоялась во время кинофестиваля в Теллуриде 29 августа 2014 года.

Сюжет

Картина рассказывает о нескольких временных линиях жизни Алана Тьюринга. В 1951 году в дом профессора математики проникают грабители, что привлекает к личности Тьюринга внимание полиции и детектива Нока. События возвращают зрителей в 1939 год, когда Великобритания вступает во Вторую мировую войну. В секретной резиденции в Блетчли-парке собирают группу британских специалистов, включая Тьюринга. Они должны разобраться с проблемой дешифровки сообщений машины Энигма, используемой нацистами.

Тьюринг приходит к выводу о том, что для взлома кода недостаточно возможностей человека и необходима другая машина. Поскольку его начальник Деннистон против этой идеи, Алан пишет письмо Черчиллю и добивается аудиенции у премьер-министра. Вскоре именно его назначают руководителем секретных изысканий и отпускают фонды необходимые для создания Кристофера. Именно так назвал Тьюринг электронно-механическое устройство, в честь своего безвременно умершего друга по школе Кристофера Моркома. Для ускорения работ Тьюринг объявляет конкурс решения кроссвордов и находит ещё двоих членов своей группы: Джоан Кларк и Джона Гуда.

У группы всегда одни сутки на взлом шифра. Раз в сутки немцы меняют кодовое слово. Тьюринг понимает, что без какой-то дополнительной подсказки даже Кристофер будет бессилен вычислить исходное зашифрованное сообщение. Когда последние надежды почти растаяли, Тьюринг случайно догадывается о том, что некоторые из сообщений содержат постоянно повторяющийся прогноз погоды. Эти и некоторые другие подсказки помогают, наконец, раскрыть секрет Энигмы, но перед специалистами сразу же встаёт другая проблема. Необходимо было не дать понять нацистам о том что шифр вскрыт, а для этого Алан предлагает использовать математическую статистику и другие методы, дабы создать ощущение случайного обнаружения или обнаружения подсказок на основе человеческого фактора для предугадывания следующих шагов нацистов. Тьюринг вовлечен в сложную игру разведки, когда узнаёт, что один из его подчиненных Джон Кернкросс, оказался советским шпионом. Тем не менее, ему приказывают не трогать его, чтобы иметь возможность сливать СССР ту информацию, которую считали нужным в MI6. Алана шантажируют информацией о том, что он гомосексуалист — сторона его натуры, которую он тщательно скрывал. Тьюринга связывают сложные отношения с Джоан. В один момент девушка пригрозила уходом из группы, повинуясь воле родителей вернуться домой. Алан вынужден пойти на крайние меры — объявить ей, что просит её руки, только ради сохранения ценного члена команды.

Война заканчивается. Руководитель MI6 Стюарт Мензис объявляет Алану и его подчиненным, что деятельность их группы прекращена и они могут вернуться домой, забыв обо всём, чем занимались. Действие возвращается в 1950-е. Детектив Нок вызывает на допрос профессора Тьюринга, допытываясь о том, чем же он занимался в годы войны. Тьюринг рекомендует ему попробовать догадаться, отвечает ли на его вопросы машина или человек. Полицейский отпускает профессора, но дальше ему уже нет покоя. Информация о сексуальных наклонностях попадает в газеты и Тьюринга обвиняют в неподобающем поведении. Ему грозит тюремный срок и единственный шанс остаться на свободе — согласиться на химическую кастрацию гормональными препаратами. После приёма лекарств психика Тьюринга оказывается крайне расшатана.

Картина заканчивается словами о том, что в 1954 году Алан Тьюринг покончил жизнь самоубийством. Взлом шифра Энигмы, как считают специалисты, приблизил день победы в войне на два года и сохранил миллионы жизней.

В ролях

Создание

Прежде чем к проекту Black Bear Pictures присоединился Бенедикт Камбербэтч, Warner Bros. приобрела сценарий для Леонардо Ди Каприо, как сообщалось, за семизначную сумму. Позже Ди Каприо отказался, и права на сценарий вернулись к сценаристу.

К разработке проекта привлекались различные режиссёры, в том числе Рон Ховард и Дж. Блэйксон. В декабре 2012 года официально было объявлено, что работу над лентой возглавит режиссёр «Охотников за головами» Мортен Тильдум; создание этого фильма стало для него англоязычным режиссёрским дебютом.

Основные съёмки начались 15 сентября 2013 года в Англии. Места съёмок включают бывшую школу Тьюринга Шерборн[en] и Блетчли-парк, где Тьюринг и его коллеги работали во время войны.

Восприятие

Картина удостоена крайне высоких оценок мировой кинопрессы. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 90 % на основе 217 рецензий. На сайте Metacritic фильм получил 72 балла из 100 на основе рецензий 47 критиков. Национальный совет кинокритиков США и Американский институт киноискусства включили «Игру в имитацию» в топ 10 фильмов 2014 года.

Награды

Награды и номинации
НаградаКатегорияНоминантРезультат
Международный кинофестиваль в ТоронтоГлавный приз (приз зрительских симпатий)Победа
Голливудский кинофестиваль«Лучшая режиссёрская работа»Мортен ТильдумПобеда
«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчПобеда
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиПобеда
«Лучшая музыка»Александр ДесплаПобеда
«Золотой глобус»«Лучший фильм — драма»Номинация
«Лучшая мужская роль — драма»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиНоминация
«Лучший сценарий»Грэм МурНоминация
«Лучшая музыка»Александр ДесплаНоминация
«Спутник»«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая режиссёрская работа»Мортен ТильдумНоминация
«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Грэм МурПобеда
«Лучшая музыка»Александр ДесплаНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Мария Дьюркович, Ник ДентНоминация
«Лучший монтаж»Уильям ГолденбергНоминация
Премия британского независимого кино«Лучший британский независимый фильм»Номинация
«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль»Кира НайтлиНоминация
«Лучший сценарий»Грэм МурНоминация
Национальный совет кинокритиков СШАВключение в список десяти лучших фильмов годаПобеда
Премия Гильдии киноактёров США«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиНоминация
«Лучший актёрский состав»Номинация
«Выбор критиков»«Лучший фильм»Номинация
«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Грэм МурНоминация
«Лучшая музыка»Александр ДесплаНоминация
«Лучший актёрский состав»Номинация
BAFTA«Лучший фильм»Номинация
«Лучший британский фильм»Номинация
«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Грэм МурНоминация
«Лучшая работа художника-постановщика»Мария Дьюркович, Татьяна МакдональдНоминация
«Лучший дизайн костюмов»Сэмми ШелдонНоминация
«Лучший монтаж»Уильям ГолденбергНоминация
«Лучший звук»Джон Миджли, Ли Уолпол, Стюарт Хилликер, Мартин Дженсен, Энди КеннедиНоминация
«Оскар»«Лучший фильм»Номинация
«Лучший режиссёрская работа»Мортен ТильдумНоминация
«Лучшая мужская роль»Бенедикт КамбербэтчНоминация
«Лучшая женская роль второго плана»Кира НайтлиНоминация
«Лучший адаптированный сценарий»Грэм МурПобеда
«Лучшая работа художника-постановщика»Мария Дьюркович, Татьяна МакдональдНоминация
«Лучший монтаж»Уильям ГолденбергНоминация
«Лучшая музыка к фильму»Александр ДесплаНоминация
«Сатурн»Лучший триллерНоминация
Премия Гильдии режиссёров СШАЛучшая режиссура художественного фильмаМортен ТильдумНоминация
Премия Гильдии сценаристов СШАЛучший адаптированный сценарийГрэм МурПобеда

свернуть