• 2
  • 0

Станко Мольнар

Stanko Molnar

Актер, родился 12 января 1947 года в Хорватии

Поделитесь ссылкой

Биография

Родился в Хорватии на острове Крк в городе Врбник. Хорват по национальности. Поступил в Академию драматического искусства в Риме, обучапся на курсе у итальянского театрального режиссера Орацио Коста (Orazio Costa Giovangigli, 1911-1999). и занял одно из двух мест, предусмотренных для иностранных студентов.

Благодаря руководителю производства Джузеппе Франко, на втором году ...

узнать больше

Родился в Хорватии на острове Крк в городе Врбник. Хорват по национальности. Поступил в Академию драматического искусства в Риме, обучапся на курсе у итальянского театрального режиссера Орацио Коста (Orazio Costa Giovangigli, 1911-1999). и занял одно из двух мест, предусмотренных для иностранных студентов.

Благодаря руководителю производства Джузеппе Франко, на втором году академии, был выбран для исполнения заглавной роли в фильме Allonsanfan Паоло и Витторио Тавиани. После фильма Тавиани был в числе актеров второго плана в фильме "Неистовый Роланд" ( Орландо Furioso )(1974) Лука Ронкони, в небольшой роли слуги Олимпии, которую играла Марианжела Мелато. У братьев Тавиани снялся в фильме «Отец – хозяин» («Отец мой – пастырь мой») (1977) в небольшой роли Себастьяна. В период, возможно, своей лучшей работы, молодой актер снимается в фильме « Дело Рауля» (1975) Маурицио Понци, где замечательно сыграл тонкий и психологически сложный характер персонажа. В это же время параллельно был занят в театральных постановках Тинто Брасса, у которого сыграл в спектакле "Философия в будуаре". Ламберто Бава снимал его несколько раз, подчеркивая неповторимость и точность его таланта в сыгранных ролях. Вспомним, в частности, его роль слепого Роберта Дюваля, влюбившегося в главную героиню и совершившего страшное открытие в успешном фильме «Мракобесие» ( Macabro) (1980). После успешных ролей в «джалло», Марио Бава, отец Ламберто, предложил ему роль садовника в фильме, где Станко в рамках подготовки должен был играть с Бетт Дэвис, но, к сожалению проект не получился в связи с внезапной смертью великого режиссера. В 1990 году он сыграл свой последний фильм на большом экране «Желтая зона» Марчелло Сполетини, в котором сыграл ученого немецкого происхождения, а потом появляется в небольшой роли в телевизионном сериале "Сенсация" (Scoop) 1992 г., режиссер Хосе М. Санчес. Он принял участие в телевизионных сериалах "День кристаллов" (1978) Джакомо Баттиато, "Восточный экспресс" (Orient-Express) (1979) Даниэле D'Анза, "Мартин Иден" (1979) и "Голубь"/ "Коломбо" (1981) Джакомо Баттиато," Прекрасная Отеро" (1983) Хосе Мария Санчеса, " Поезд в пять" (1987) Карло Ди Карло, который является четвертой серией минисериала Cinque storie inquietanti ( Пять страшных историй)1987г. Остров сокровищ (1987) Энтони М. Доусон и Антонио Маргерити. Сегодня гражданин Италии.

свернуть

Персона в Википедии

Станко Мольнар (хорв. Stanko Molnar, 12 января 1947 года, Врбник, остров Крк, Хорватия, позже федеративная республика в составе Социалистической федеративной республики Югославии) — итальянский актёр хорватского происхождения. Наиболее известен по роли Роберта Дювала в фильме ужасов Макабро, по роли Джованни в фильме ужасов Лезвие в ночи и по роли Аллонзанфана ...

узнать больше

Станко Мольнар (хорв. Stanko Molnar, 12 января 1947 года, Врбник, остров Крк, Хорватия, позже федеративная республика в составе Социалистической федеративной республики Югославии) — итальянский актёр хорватского происхождения. Наиболее известен по роли Роберта Дювала в фильме ужасов Макабро, по роли Джованни в фильме ужасов Лезвие в ночи и по роли Аллонзанфана в фильме Аллонзанфан. Настоящее имя Станко Брньац.

Биография[править | править исходный текст]

Ранние годы[править | править исходный текст]

Станко Мольнар, настоящее имя Станко Брньац, родился в городе Врбник, остров Крк, Хорватия, позже Федеративная Республика Югославии.

Отец Иван Брньац происходил из семьи строителей, рыбаков и моряков, антифашист и коммунист, был осуждён во время итальянского фашистского режима, и после его падения в Италии в 1943 году завербовался в ряды партизанского сопротивления, став после окончания войны командующим военно-морского флота Югославии. Мать Аница была дочерью крестьян, и большой любительницей литературы и кино. С малых лет она воспитала у Станко привычку к чтению и привила ему огромную любовь к кино.

С самого раннего детства семья Станко часто переезжала из-за работы отца, вплоть до его ареста в 1951 году по обвинению в государственной измене, причиной которого стали его просоветские взгляды. Военный трибунал приговорил Ивана Брньаца к семи годам принудительных работ и поражению в гражданских правах, из которых он отбыл пять.

Во время заключения отца мать Станко вместе с ним и его старшей сестрой Франкой возвращается в родное село, где, чтобы прокормить себя и детей, берётся за любую работу, в том числе даже рыбачки. Несмотря на бедность, благодаря её любви и её силе, семья не испытывает особого недостатка в чём-либо, что позволяет им благополучно выжить вплоть до возвращения отца из тюрьмы. Которое переворачивает их семейную жизнь, так как у обеих сторон, и у отца и у детей было чувство отчуждённости, вызванное еще и его разочарованием, поскольку он был вынужден довольствоваться самыми скромными работами, такими, как рыбак и официант.

В 20 лет Станко теряет свою любимую мать. Студент-отличник, после окончания средней школы и классического лицея, Станко переезжает в Загреб, где поступает на филологический факультет и изучает там экспериментальную фонетику и романские языки. Однако он всегда любил зрелища и, следуя этой мечте, предпринимает попытку поступить в Национальную академию драматического искусства, но не был туда принят по политическим причинам.

Италия[править | править исходный текст]

Те же самые причины вынудили его бежать из Югославии в 1970 году и укрыться в Италии, где после периода обучения в Университете для иностранцев в Перудже, Станко пытается выжить в Риме, выполняя самую скромную, низкооплачиваемую работу, такую, как домашняя прислуга или секретарь в кинематографическом агентстве.

Однажды в автобусе, в котором он ехал, как обычно возвращаясь домой, Станко прочитал плакат-объявление о наборе в вечернюю школу актёрского мастерства.

Он записывается туда, и вместе со своим учителем Анной Беларделли изучает технику актёрского мастерства по системе Станиславского, которую сама Анна ранее изучала под руководством ученика Станиславского, знаменитого Петра Шарова, актёра из труппы Качалова, преподававшего эту систему в Европе.

После смерти Анны, с которой у них образовался крепкий творческий союз, Станко успешно сдает экзамены и поступает в итальянскую Национальную академию драматического искусства. И в то же самое время получает политическое убежище в Италии, потому что в Хорватии в 1972 году были начаты процессы против политических диссидентов, обвиняемых в национализме, другом которых был Станко.

В академии, несмотря на уважение к нему учителя, итальянского театрального режиссера Орацио Коста Джованджильи (итал. Orazio Costa Giovangigli), Станко не чувствует себя принятым и ценимым в кругу других студентов, и как только ему предоставляется первая возможность работать в кино, покидает Академию на втором году обучения. Несмотря даже на то, что получил такое твёрдое выражение признания своих способностей, как приглашение играть в фильме Неистовый Ролан режиссера Луки Ронкони, которое он принял. Это был телевизионный минисериал, снятый на основе одноимённого спектакля того же Луки Ронкони и имевший огромный успех в Италии.

Карьера в кино[править | править исходный текст]

Так в 1973 году началась его карьера в кино, работой в фильме Аллонзанфан (итал. Allonsanfan) под руководством режиссёров братьев Паоло и Витторио Тавиани, который сразу приносит ему известность. Анархист-революционер Аллонзанфан с горящими глазами, которого сыграл Станко в этом фильме, получился настолько ярким и живым персонажем, а в финальной сцене с Марчелло Мастроянни молодой актёр показал такой высочайший уровень драматического мастерства, что ни в чём не уступил знаменитому актёру. Уже первая роль открыла Станко дорогу в кино. Талантливого актёра заметили. Начали поступать приглашения от разных режиссёров.

В 1975 году Маурицио Понци приглашает Станко на главную роль в своём фильме Дело Рауля (итал. Il caso Raoul) который Понци снимал по своему сценарию, основанному на реальной истории болезни, описанной в книге известного шотландского врача-психиатра Рональда Дэвида Лэйнга. История развития шизофрении на основе внешних и внутренних причин с самого детства пациента заинтересовала Понци сочетанием множества факторов, приведших в итоге к болезни. Психологически очень сложная и неоднозначная роль Рауля была сыграна Станко Мольнаром в широкой палитре оттенков характера персонажа и его взаимоотношений с окружающими людьми очень впечатляюще. Именно блистательная игра Станко Мольнара создает депрессивную атмосферу картины, и фактически на ней построен весь фильм, на умении актёра точно показать все тончайшие нюансы психологического состояния своего героя, полностью раствориться в образе Рауля, что было очень важно для раскрытия персонажа и трактовки его образа в контексте заявленной в сценарии темы.

В 1976 году иранская женщина-режиссер Парвин Ансари (Parvin Ansari) приглашает Станко на заглавную роль в своем биографическом и историческом фильме Пьетро Делла Валле (итал. Pietro Della Valle), о знаменитом итальянском путешественнике по Азии времён эпохи Возрождения. Это был римский дворянин, который отправился в Персию в 1700 году, чтобы попытаться убедить шаха Аббаса заключить союз в священной войне против турок. Фильм рассказывает о его приключениях в виде рассказа Пьетро Делла Валле по возвращении путешественника в Италию. Съёмки проводились в Иране. Права на фильм принадлежали иранскому телевидению, которое в 1977 году выдвигает его на фестиваль телевизионных фильмов в Монте-Карло. Картина получает приз, как лучший телевизионный фильм. К сожалению, по небрежности и недосмотру режиссёра копия фильма была утеряна, дальнейшая судьба его неизвестна, и даже самому Станко так и не удалось посмотреть фильм, где он сыграл главную роль и который получил награду благодаря и его работе в нём.

В том же 1977 году братья Тавиани снова приглашают Станко Мольнара в свой фильм Отец-хозяин (итал. Padre Padrone) на роль Себастьяно. «Отец-хозяин» на Канском фестивале 1977 года завоёвывает Золотую пальмовую ветвь и Приз ФИПРЕССИ, а так же на Берлинском кинофестивале 1977 года получает Гран-при международного евангелического жюри.

За годы своей плодотворной работы в кино Станко Мольнар работал с такими режиссерами как Джакомо Баттиато, Лилиана Кавани, Майкл Чимино, Альберто Бевилаква, Бруно Гантилон, Даниэль Дюбру, Антонио Маргерити.

У Хосе Марии Санчеза, в 1984 году он сыграл в сериале Прекрасная Отеро, рассказывающем о полной приключений жизни знаменитой французской певицы и танцовщицы Каролины Отеро. Её красота и талант очаровали многих известных людей того времени. В числе её поклонников были так же царь Николай II и Григорий Распутин. Обе эти роли и воплотил на экране Станко Мольнар. В том же 1984 году в мини — сериале Санчеза Сдавайся в аренду (итал. Faccia affittasi) Станко сыграл несколько ролей, а так же исполнил свою песню «Продавайся», к которой сам сочинил и слова и музыку, аранжировку же сделал гениальный композитор Карло Рустикелли (итал. Carlo Rustichelli). И уже в 1992 году он снова снимается у Санчеза в эпизоде сериала «Сенсация» (итал. Scoop).

Так же Ламберто Бава в 1980 году пригласил актёра на главную роль в своем первом самостоятельном фильме Макабро (итал. Macabro). И опять, как и в случае с «Делом Рауля», роль слепого Роберта Дюваля, сыгранная абсолютно безупречно, становится важной составляющей успеха фильма. Ламберто Бава высоко ценил способность Станко Мольнара очень точно передавать все тончайшие психологические нюансы внутреннего состояния своих героев и именно на этом его драматическом таланте построил сюжет. И не ошибся. «Макабро» по праву считается одним из самых удачных фильмов Ламберто Бавы, а роль Роберта Дюваля снова принесла Станко заслуженный успех у зрителей. Впоследствии Бава снимает Мольнара еще в двух своих фильмах ужасов: Лезвие в ночи и Маска демона.

На съёмочной площадке партнерами Станко в разное время были Марчелло Мастроянни, Массимо Серато, Джон Туртурро, Микки Рурк, Марио Адорф, Кристофер Ламберт, Алида Валли, Энтони Куин, Джованни Ломбардо Радице и другие известные актеры. Так вместе с Тревором Ховардом он снялся в телесериале У истоков мафии (итал. Alle origini della mafia) в 1975 году. А в 1987 году в фильме Поезд в пять являющегося одной из серий телевизионного мини — сериала Пять страшных историй работал вместе с актёром Адальберто Мария Мерли.

Так же он имел возможность работать с такими великими операторами, признанными мастерами своего дела как Джузеппе де Санктис, Франко Делли Колли, Джузеппе Руццолини, Алекс Томсон.

Иногда он принимал участие в постановках экспериментального театра, в частности в спектакле Макбет, режиссёром которого был Джованни Ломбардо Радице. А так же снялся в нескольких сериалах и работал как актер в фото романах, опубликованных в 80-х годах в популярном журнале «Гранд Отель».

Немного участвовал в дубляже и как дублер и как голос за кадром, как в случае с Федерико Феллини в его фильме И корабль плывет, так же сотрудничал с Валерио Дзурлини, помогая ему с дубляжом фильма Эмира Кустурицы Помнишь ли ты Долли Белл?.

После актёрской карьеры[править | править исходный текст]

Закончив свою актерскую карьеру, Станко Мольнар некоторое время работал в реабилитационном центре для людей с тяжелыми заболеваниями и патологиями. Там он стал идейным вдохновителем, создателем и руководителем специального курса реабилитации на основе изучения актёрского мастерства, как способа найти в себе энергию и силу, необходимую для помощи другим, и возможности взглянуть сознательно и ясно на проблему собственных тяжелых условий существования во время и после тяжелых заболеваний, например, рака.

После этого он занялся управлением гостиницей B&B (система Завтрак и Ночлег) Casa Lemmi в Вал д`Орча, неподалеку от Сиены, провинция Тоскана, вместе со своим давним и близким другом Витторио Менезини.

В течении нескольких лет в 80-х годах был женат на художнике по костюмам.

В 1990 году умирает его отец, а в 1991 — сестра. Снова приехать на родину, в Хорватию, Станко впервые смог только лишь в 2013 году, более чем через 40 лет после того, как вынужден был её покинуть.

Литература[править | править исходный текст]

  • John Stewart, Italian film: a who's who, McFarland, 1994, ISBN 0899507611, ISBN 9780899507613
  • David Shipman, The Great Movie Stars: The International Years, том. 2, Angus and Robertson, 1980, ISBN 0207958580, ISBN 9780207958588
  • Kim Newman, Nightmare Movies: Horror on Screen Since the 1960s, Bloomsbury Publishing, 2011б ISBN 1408805030, ISBN 9781408805039
  • Kim Newman, Nightmare movies: a critical guide to contemporary horror films, Harmony Books, 1989, Владелец оригинала: Калифорнийский университет
  • Kim Newman, Nightmare movies: wide screen horror since 1968, Proteus Pub Co, 1984, Университет штата Индиана, ISBN 0862762154, ISBN 9780862762155
  • John Kenneth Muir, Horror Films of the 1980s, McFarland, 2013, ISBN 0786455012, ISBN 9780786455010
  • Patricia MacCormack, Cinesexuality, Ashgate Publishing, Ltd., 2008, ISBN 1409491323, ISBN 9781409491323
  • Millicent Marcus, Filmmaking by the Book: Italian Cinema and Literary Adaptation, JHU Press, 1993, ISBN 080184455X, ISBN 9780801844553
  • Danny Shipka, Perverse Titillation: The Exploitation Cinema of Italy, Spain and France, 1960-1980, ISBN 0786448881, ISBN 9780786448883
  • Louis Paul, Italian Horror Film Directors, McFarland & Company Incorporated Pub, 2005, Владелец оригинала: Мичиганский университет, ISBN 0786418346, ISBN 9780786418343
  • Roberto Chiti, Enrico Lancia, Roberto Poppi, Dizionario del cinema italiano, Том 6,Выпуск 1, Gremese Editore, 2001, ISBN 8884400856, ISBN 9788884400857
  • K. G. Saur Verlag GmbH & Company, Klünder, Achim: Lexikon der Fernsehspiele / Encyclopedia of television plays in German speaking Europe. 1978/87, Walter de Gruyter, 1991, ISBN 311141194X, ISBN 9783111411941
  • Jay Robert Nash, Stanley Ralph Nash, Stanley Ralph Ross, The Motion Picture Guide ... Annual, CineBooks, 1988, Владелец оригинала: Университет Вирджинии
  • Maurizio Porro, Ernesto G. Laura, Alida Valli, Le stelle filanti (Том 4), Gremese Editore, 1996, ISBN 8877420499, ISBN 9788877420497
  • Pier Marco De Santi, I film di Paolo e Vittorio Taviani. Effetto cinema, Gremese Editore, 1988, ISBN 8876053115, ISBN 9788876053115
  • Jonathan Harchick, The World's Best Celebrities, Jonathan Harchick, 2011, ISBN 1463606559, ISBN 9781463606558
  • Giancarlo Grossini, Cinema e follia: stati di psicopatologia sullo schermo, 1948-1982, Cinema e follia: stati di psicopatologia sullo schermo, Giancarlo Grossini, Ombra sonora (Том 17), EDIZIONI DEDALO, 1984, ISBN 8822050177, ISBN 9788822050175
  • Lorenzo Cuccu, Il cinema di Paolo e Vittorio Taviani: natura, cultura, storia nei film dei due registi toscani, Cinema & miti, ISSN 1721-9035, Gremese Editore, 2001, ISBN 8884401135, ISBN 9788884401137
  • Enrico Lancia, Fabio Melelli, Attori stranieri del nostro cinema. Dizionario del cinema italiano : testi e strumenti per la scuola e l'università (Том 2;Том 4), Dizionario del cinema italiano, “Gli” artisti (Том 4), Dizionario del cinema italiano, Gremese Editore, 2006, ISBN 8884404258, ISBN 9788884404251
  • Noreen Giffney, Myra J. Hird, Queering the Non/Human. Queer Interventions, Владелец оригинала: Мичиганский университет, ISBN 0754671283, ISBN 9780754671282

свернуть

Фильмография

Дело РауляДело Рауля (1975)
Рауль
Редактировать
Макабро /МракобесиеМакабро /Мракобесие (1980)
Роберт Дювал
Редактировать
ФранцискФранциск (1989)
Элиа Бомбароне
Редактировать
АллонзанфанАллонзанфан (1974)
Аллонзанфан
Редактировать
Лезвие в ночиЛезвие в ночи (1983)
Джованни
Редактировать
Лес любвиЛес любви (1981)
Бертрандо
Редактировать
Остров сокровищОстров сокровищ (1987)
робот Джойс
Редактировать
СицилиецСицилиец (1987)
Сильвио Ферра
Редактировать
Бегство в ВенециюБегство в Венецию (1981)
Лоренцо
Редактировать
Бери в арендуБери в аренду (1984)
композитор, актер, исполнитель музыки
Редактировать
Венецианские метаморфозыВенецианские метаморфозы (1984)
Нептун
Редактировать
Восточный экспрессВосточный экспресс (1979)
Кайел
Редактировать
День зеркал/ День хрусталяДень зеркал/ День хрусталя (1979)
Сава Янезич
Редактировать
Дорога тишиныДорога тишины (1980)
персонаж без имени
Редактировать
Желтая зонаЖелтая зона (1990)
актер
Редактировать
КоломбаКоломба (1982)
кюре
Редактировать
Мартин ИденМартин Иден (1979)
Бенджамин
Редактировать
Маска демонаМаска демона (1989)
священник
Редактировать
Неистовый РоландНеистовый Роланд (1975)
верующий Олимпии
Редактировать
Ночная женщинаНочная женщина (1984)
Джулио
Редактировать
Отец-хозяин/ Отец мой, пастырь мойОтец-хозяин/ Отец мой, пастырь мой (1977)
Себастьян
Редактировать
Поезд в пятьПоезд в пять (1987)
любовник
Редактировать
Прекрасная ОтероПрекрасная Отеро (1984)
Николай II/ Распутин
Редактировать
Пьетро Делла ВаллеПьетро Делла Валле (1976)
Пьетро Делла Валле
Редактировать
СенсацияСенсация (1992)
актер
Редактировать
Ужасные любовникиУжасные любовники (1984)
Ганс
Редактировать
У истоков мафииУ истоков мафии (1976)
Леонардо
Редактировать
привязать еще фильм привязать еще фильмпривязать еще фильм