Ловец снов, Терминал, Ультиматум Борна, Ванильное небо, Леон, Один дома 2: Потерявшийся в Нью-Йорке, Мадагаскар, Кинг Конг, Кинг-Конг, Армагеддонdmitrythewind2 сентября 2007 г. 22:35:45Обсуждение мувера dmitrythewind от 2 сентября 2007 года Сколько раз я видел Нью-Йорк? Наверно, сотни раз. Я слышал, как свистом останавливают ярко-желтые такси, я видел зубчатый профиль небоскребов Манхеттена, я растворялся в лабиринте бесконечных «авеню» и «стрит». Но это было со мной только в кино. И вот, впервые в жизни я лечу в Америку, в Нью-Йорк, я сижу в самолете, и названия городов на экране монитора передо мной будто говорят со мной названиями фильмов и книг Стивена Кинга: Олбани («*Воспламеняющая взглядом*»), Кваббин Резервуар («*Ловец снов*»), Бангор («*Жребий Иерусалима*»)… Избежав судьбы персонажа «*Терминала*» в аэропорту JFK, я еду на классическом «желтом» нью-йоркском такси – и вот уже передо мной разворачивается панорама Нью-Йорка – именно такая, какую я видел в кино столько раз – буквально вчера в трейлере «*Ультиматума Борна*». День пасмурный, и все равно впечатление потрясающее. Уж очень много небоскребов. Уж очень плотно они стоят. Все ближе, ближе – и вот я уже еду по Манхеттену. Вокруг снует народ, сигналят машины, сверкает неон… Как в кино. Я выхожу на Таймс-Сквер. Прохожу под переливающимися рекламами, логотипами Coca-Cola, афишами мюзиклов. В «*Ванильном небе*» Том Круз бежит по абсолютно пустой Таймс-Сквер – специально для съемок одним ранним утром площадь перегородили на час – представляю, как тяжело было это сделать! Фотоаппарат в Нью-Йорке приходится почти всегда держать вертикально – чтобы небоскребы в кадр попадали. Люди на улицах дружелюбные и внимательные – все показывают и подсказывают. Я нашел метро, добрался до Columbus Circle и углубился в Центральный Парк. Какие у меня ассоциации с Центральным Парком? Здесь заканчивается фильм «*Леон*» – камера поднимается над юной Матильдой, и панорамой скользит по вершинам деревьев под пронзительный вокал Стинга. Фильм «*Один дома 2*» – здесь проходила «разборка» Кевина с бандитами. Вновь Стивен Кинг – в Центральном Парке заканчивается еще не экранизированная семитомная «*Темная башня*». И вот – я здесь. Тут и вправду хорошо. Нет никакой спешки – повсюду люди гуляют с детьми и собаками, на спортивных площадках молодежь играет в бейсбол. Повсюду среди деревьев нагромождение серых каменных глыб – интересно, они естественного происхождения? В сторону озер и зоопарка, откуда «родом» нарисованные персонажи «*Мадагаскара*», не пошел. У меня всего сутки. Мой путь лежит к Эмпайр Стейт Билдинг. Тут ассоциации с кино еще сильнее. На это здание «трижды» (в каждой киноверсии) взбирался Кинг Конг. В «*Армагеддоне*» этот небоскреб «сносит» метеоритом. Первая встреча героев «*Неспящих в Сиэтле*» Мег Райан и Тома Хенкса происходит на смотровой площадке 86-го этажа. Я поднимаюсь именно туда. Не ожидал, что там дует такой сильный ветер. Прошелся пару раз по периметру. Ощущения совершенно нереальные. Все эти небоскребы я видел сотни раз в кино, на фотографиях. Но увидеть это в реальности – это совсем другое дело. Насколько величественно это выглядит – нет никакой громоздкости, неуклюжести. Потрясающе. Я вышел на улицу, и сразу поймал такси – в первый раз в Нью-Йорке. Даже свистеть не пришлось. Вернулся на Таймс-Сквер к гостинице и, вспоминая «*Криминальное Чтиво*», съел Quarter Pound with Cheese :-) На следующий день на улице льет дождь, как будто собирается реализовываться сценарий из «*Послезавтра*». На этот раз я еду по карте вниз – в Downtown (интересно, а в больших городах деловые центры называют Downtown вслед за Нью-Йорком?) Бэттери Парк оказался мокрым и пустынным. Статуя Свободы едва виднелась сквозь туман и сырость. Чего только с этой статуей не выделывали в кино. Использовали для стирания памяти всех жителей Нью-Йорка в «*Людях в Черном 2*». Взрывали в «*Армагеддоне*». Оживляли силами зла в «*Охотниках за привидениями 2*». На нее смотрел молодой Дон Корлеоне в исполнении Роберта Де Ниро во второй части «*Крестного отца*». Я спросил у прохожих, где находится Уолл-Стрит, и двинулся туда, вспоминая одноименный фильм с Чарли Шином и Майклом Дугласом. Поглазел на Нью-Йоркскую биржу – где-то здесь происходило ограбление в фильме “Не пойман – не вор“. Еще несколько поворотов – и я стою возле того места, где раньше были башни-близнецы. Странное ощущение. Я не был здесь раньше, но отсутствие башен бросается в глаза даже мне. Слишком ощутима пустота среди плотно расположенных небоскребов. Вспоминаю, что финал «*Человека Паука*» в 2001 году Сэму Рейми пришлось переснимать – в первоначальной версии Спайдермен натягивал свою сеть между этих башен. Сейчас там все огорожено – ведутся масштабные строительные работы. Стою рядом с небоскребом, опутанным строительными лесами – его разбирают, так как он слишком сильно пострадал от обломков башен. На стене – граффити: «WTC <знак сердечка> you». Это ощущение гораздо сильнее, чем воспроизведение той трагедии в «*Башнях Близнецах*» Оливера Стоуна. Гораздо ближе к этому ощущению пустоты, мне кажется, приблизился Мартин Скорсезе финальным кадром своих «*Банд Нью-Йорка*» – когда камера застывает на берегу реки Гудзон, картинка плавно переходит из прошлого в будущее, и в пустом пространстве неба появляется World Trade Center. Играет U2 – «_The Hands That Built America_». Ловлю такси, отправляюсь на Бруклинский мост, и, несмотря на ливень, прохожу его пешком. Помнится, именно здесь вертолетчики добили «*Годзиллу*». С этого моста прыгали в прошлое и в будущее герои фильма «*Кейт и Лео*». И панорама Манхэттена – неповторимо!.. Кажется, будто в воздухе неслышно играет музыка Эннио Мориконе из «*Однажды в Америке*». Когда такси везло меня в аэропорт, проехал мимо здания, на крыше которого высились огромные буквы, складывающие слово «_Silvercup_». На такой же крыше, под такими же буквами, сражались на мечах герои «*Горца*» – Кристофер Ламберт и Кленси Браун. И я помню в этом фильме бесконечную ночную панораму «Большого Яблока» и голос Фредди Меркьюри. Он пел ту самую песню: If I can make it there,I’ll make it anywhereIt’s up to you,New York, New York 5
  • 2

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Обсуждение мувера dmitrythewind от 2 сентября 2007 года

Сколько раз я видел Нью-Йорк? Наверно, сотни раз. Я слышал, как свистом останавливают ярко-желтые такси, я видел зубчатый профиль небоскребов Манхеттена, я растворялся в лабиринте бесконечных «авеню» и «стрит». Но это было со мной только в кино.

И вот, впервые в жизни я лечу в Америку, в Нью-Йорк, я сижу в самолете, и названия городов на экране монитора передо мной будто говорят со мной названиями фильмов и книг Стивена Кинга: Олбани («*Воспламеняющая взглядом*»), Кваббин Резервуар («*Ловец снов*»), Бангор («*Жребий Иерусалима*»)…

Избежав судьбы персонажа «*Терминала*» в аэропорту JFK, я еду на классическом «желтом» нью-йоркском такси – и вот уже передо мной разворачивается панорама Нью-Йорка – именно такая, какую я видел в кино столько раз – буквально вчера в трейлере «*Ультиматума Борна*». День пасмурный, и все равно впечатление потрясающее. Уж очень много небоскребов. Уж очень плотно они стоят. Все ближе, ближе – и вот я уже еду по Манхеттену. Вокруг снует народ, сигналят машины, сверкает неон… Как в кино.

Я выхожу на Таймс-Сквер. Прохожу под переливающимися рекламами, логотипами Coca-Cola, афишами мюзиклов. В «*Ванильном небе*» Том Круз бежит по абсолютно пустой Таймс-Сквер – специально для съемок одним ранним утром площадь перегородили на час – представляю, как тяжело было это сделать!

Фотоаппарат в Нью-Йорке приходится почти всегда держать вертикально – чтобы небоскребы в кадр попадали. Люди на улицах дружелюбные и внимательные – все показывают и подсказывают. Я нашел метро, добрался до Columbus Circle и углубился в Центральный Парк.

Какие у меня ассоциации с Центральным Парком? Здесь заканчивается фильм «*Леон*» – камера поднимается над юной Матильдой, и панорамой скользит по вершинам деревьев под пронзительный вокал Стинга. Фильм «*Один дома 2*» – здесь проходила «разборка» Кевина с бандитами. Вновь Стивен Кинг – в Центральном Парке заканчивается еще не экранизированная семитомная «*Темная башня*». И вот – я здесь. Тут и вправду хорошо. Нет никакой спешки – повсюду люди гуляют с детьми и собаками, на спортивных площадках молодежь играет в бейсбол. Повсюду среди деревьев нагромождение серых каменных глыб – интересно, они естественного происхождения? В сторону озер и зоопарка, откуда «родом» нарисованные персонажи «*Мадагаскара*», не пошел. У меня всего сутки.

Мой путь лежит к Эмпайр Стейт Билдинг. Тут ассоциации с кино еще сильнее. На это здание «трижды» (в каждой киноверсии) взбирался Кинг Конг. В «*Армагеддоне*» этот небоскреб «сносит» метеоритом. Первая встреча героев «*Неспящих в Сиэтле*» Мег Райан и Тома Хенкса происходит на смотровой площадке 86-го этажа. Я поднимаюсь именно туда. Не ожидал, что там дует такой сильный ветер. Прошелся пару раз по периметру. Ощущения совершенно нереальные. Все эти небоскребы я видел сотни раз в кино, на фотографиях. Но увидеть это в реальности – это совсем другое дело. Насколько величественно это выглядит – нет никакой громоздкости, неуклюжести. Потрясающе.

Я вышел на улицу, и сразу поймал такси – в первый раз в Нью-Йорке. Даже свистеть не пришлось. Вернулся на Таймс-Сквер к гостинице и, вспоминая «*Криминальное Чтиво*», съел Quarter Pound with Cheese :-)

На следующий день на улице льет дождь, как будто собирается реализовываться сценарий из «*Послезавтра*». На этот раз я еду по карте вниз – в Downtown (интересно, а в больших городах деловые центры называют Downtown вслед за Нью-Йорком?)

Бэттери Парк оказался мокрым и пустынным. Статуя Свободы едва виднелась сквозь туман и сырость. Чего только с этой статуей не выделывали в кино. Использовали для стирания памяти всех жителей Нью-Йорка в «*Людях в Черном 2*». Взрывали в «*Армагеддоне*». Оживляли силами зла в «*Охотниках за привидениями 2*». На нее смотрел молодой Дон Корлеоне в исполнении Роберта Де Ниро во второй части «*Крестного отца*».

Я спросил у прохожих, где находится Уолл-Стрит, и двинулся туда, вспоминая одноименный фильм с Чарли Шином и Майклом Дугласом. Поглазел на Нью-Йоркскую биржу – где-то здесь происходило ограбление в фильме “Не пойман – не вор“. Еще несколько поворотов – и я стою возле того места, где раньше были башни-близнецы. Странное ощущение. Я не был здесь раньше, но отсутствие башен бросается в глаза даже мне. Слишком ощутима пустота среди плотно расположенных небоскребов. Вспоминаю, что финал «*Человека Паука*» в 2001 году Сэму Рейми пришлось переснимать – в первоначальной версии Спайдермен натягивал свою сеть между этих башен. Сейчас там все огорожено – ведутся масштабные строительные работы. Стою рядом с небоскребом, опутанным строительными лесами – его разбирают, так как он слишком сильно пострадал от обломков башен. На стене – граффити: «WTC<знак сердечка> you». Это ощущение гораздо сильнее, чем воспроизведение той трагедии в «*Башнях Близнецах*» Оливера Стоуна. Гораздо ближе к этому ощущению пустоты, мне кажется, приблизился Мартин Скорсезе финальным кадром своих «*Банд Нью-Йорка*» – когда камера застывает на берегу реки Гудзон, картинка плавно переходит из прошлого в будущее, и в пустом пространстве неба появляется World Trade Center. Играет U2 – «_The Hands That Built America_».

Ловлю такси, отправляюсь на Бруклинский мост, и, несмотря на ливень, прохожу его пешком. Помнится, именно здесь вертолетчики добили «*Годзиллу*». С этого моста прыгали в прошлое и в будущее герои фильма «*Кейт и Лео*». И панорама Манхэттена – неповторимо!.. Кажется, будто в воздухе неслышно играет музыка Эннио Мориконе из «*Однажды в Америке*».

Когда такси везло меня в аэропорт, проехал мимо здания, на крыше которого высились огромные буквы, складывающие слово «_Silvercup_». На такой же крыше, под такими же буквами, сражались на мечах герои «*Горца*» – Кристофер Ламберт и Кленси Браун. И я помню в этом фильме бесконечную ночную панораму «Большого Яблока» и голос Фредди Меркьюри. Он пел ту самую песню:

If I can make it there,
I’ll make it anywhere
It’s up to you,
New York, New York

Поделитесь ссылкой на текст

Комментарии (0)

Написать комментарий

Оставлять комментарии могут только авторизированные пользователи.

Если вы уже зарегистрированы, пожалуйста, авторизируйтесь. Если нет, зарегистрируйтесь.