Виктор цой

Ранние годы

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде. Его отец, кореец по национальности, Роберт Максимович работал инженером, мать, Валентина Васильевна, — преподавательницей физической культуры.

Семья музыканта жила в окрестностях Московского района Ленинграда. Музыкой Витя увлекся еще в детстве: в 5 классе мальчик получил в подарок свою первую гитару.

Зачатки именитой рок-группы появились в конце 1970-х после знакомства Виктора с Алексеем Рыбиным, с которым они выступали на подпольных концертах в составе группы «Автоматические удовлетворители». На одном из таких концертов Цой впервые встретил Бориса Гребенщикова, под покровительством которого проходила запись дебютного альбома группы.

Коллектив «Гарин и Гиперболоиды» родился летом 1981 года, а уже осенью музыканты участвовали в концертах Ленинградского рок-клуба. В первый состав группы входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский.

Песня «Мои друзья» стала первой композицией, написанной Цоем. Осенью того же года Валинский ушел в армию.

Название коллектива поменялось на «Кино», началась работа над первой пластинкой.

После релиза группа приобрела широкую известность, собирались знаменитые «квартирники» в Москве и Ленинграде.

https://youtube.com/watch?v=oB02001mY54

Запись первого альбома

В 1981 году, летом, Цой, Рыбин и Валинский основали новую группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», которая была принята в Ленинградский рок-клуб уже осенью. Валинский вскоре идет в армию, а сменившая название на «Кино» группа начинает работать над своим дебютным альбомом. Под руководством Б. Гребенщикова они записывались в Доме Юного Техника на студии Тропилло. Принимали участие в записи все музыканты из «Аквариума».

Группа «Кино» вскоре выступала уже на фестивале рок-клуба со своим первым концертом. Под драм-машину проходило это выступление. С гитарами на сцену из-за кулис под композицию «Когда-то ты был битником» выскочили Панкер, Майк и БГ. Альбом был завершен полностью к лету. Он занимал по времени звучания 45 минут. Название «45» возникло именно отсюда. Однако позже была убрана из окончательного варианта композиция «Я — асфальт». Эта песня есть в переиздании данного альбома, в котором она прилагается как бонус-трек.

Квартирники

Два бездельника слонялись по питерским подворотням и улицам. Они устали от постоянных запретов, поэтому решили пойти против них, жить так, как хочется им. Этими двумя были участник группы «Пилигримы» Алексей Рыбин и Виктор Цой, который играл в «Палате № 6» на бас-гитаре. Они заходили в гости к Свину или Майку («Зоопарк»). Свин был в то время главным панком Ленинграда. «Автоматические Удовлетворители» репетировали у него на квартире.

Первые квартирники Цоя проходили там же. Приобретя небольшую известность, А. Рыбин и В. Цой в составе группы «Автоматические Удовлетворители» ездили в Москву, играли на квартирниках А. Троицкого панк-рок. Во время очередной поездки Цоя, который пел с компанией под гитару в электричке, его заметил Б. Гребенщиков. Он предложил музыканту поддержку и помощь не только со своей стороны, но также Курехина, Тропилло и остальных его друзей.

Группа «Кино»

Дебютный альбом группы «Кино» был записан в 1982 г. при поддержке Гребенщикова в студии Тропилло. Общая продолжительность всех композиций на пластинке составляла 45 минут. Именно поэтому альбом называется «45».

После этого «Кино» выступает на сцене Ленинградского рок-клуба, а затем и совместно с «Аквариумом». Через год коллектив решил покинуть Алексей Рыбин, а его место занял Юрий Каспарян.

В таком составе был записан альбом «46», который не предназначался для всеобщего прослушивания. Изначально Цой вообще был против его распространения, однако позже изменил свое мнение.

В 1983 г. в биографии Виктора Цоя начались существенные перемены. Ему пришла повестка в армию, куда он идти совершенно не хотел.

В результате, чтобы уклониться от призыва, он инсценировал попытку самоубийства, и на протяжении полутора месяца находился в психбольнице.

Оказавшись на «свободе», он написал психоделическую песню «Транквилизатор», в которой описаны его ощущения во время пребывания в клинике.

После этого в биографии Цоя произошло множество положительных событий. С каждым годом популярность группы и самого Виктора Цоя росла с поразительной скоростью.

Музыканты давали все больше концертов и становились лауреатами разных рок-фестивалей. Позже к «Кино» присоединились барабанщик Георгий Гурьянов и бас-гитарист Игорь Тихомиров.

Именно этот состав принято считать «золотым».

В период 1984-1986 гг., было записано еще 3 альбома. Поскольку тексты песен затрагивали разные социальные темы, музыканты не редко сталкивались с противодействием со стороны властей.

Иногда в процессе выступления им отключали микрофоны, вынуждая их покинуть сцену. Однако это скорее приводило к обратному эффекту. Зрители продолжали петь вместе с Цоем, не обращая внимания на «технические неполадки».

В 1986 г. музыканты познакомились с американской исполнительницей Джоанной Стингрей, ставшей в будущем супругой Юрия Каспаряна. Она привезла из Штатов небольшую студию «Yamaha МТ 44», с помощью которой был записан альбом «Группа крови».

После выхода пластинки, «Кино» получило фантастическую популярность, объехав с гастролями весь СССР.

В 1988 г. состоялась запись пластинки «Звезда по имени солнце». И вновь успех! Это кажется невероятным, но практически все композиции из нее сразу же стали хитами.

Через год в биографии Цоя случается очередное важное событие. Группу приглашают на гастроли во Францию

Приехав туда музыканты дали ряд концертов, а также записали альбом «Последний герой».

Последний концерт группы «Кино» состоялся 24 июня 1990 г. на «Лужниках» в Москве.

В честь их выступления был зажжен олимпийский огонь. До этого его зажигали лишь во время открытия Олимпиады-80.

«Черный альбом» стал последним в дискографии группы. После смерти Цоя остальные музыканты сочли не правильным исполнять песни перед публикой с другим вокалистом.

Интересно, что цена за винил Черного альбома была на то время очень высокой – 25 руб., в то время как подобные пластинки отечественного производства стоили менее 4 руб.

Смерть Виктора Цоя

Виктор Цой погиб в автокатастрофе 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут. Это произошло на трассе «Слока – Талси» близ поселка Кестерциемс в Латвии, недалеко от той дачи, где они с Каспаряном работали над альбомом. По официальной версии Виктор заснул за рулем, и его темно-синий «Москвич» вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом марки «Икарус».

Машина Виктора Цоя

Похороны состоялись 19 августа в Ленинграде, среди многотысячной толпы поклонников. Смерть Виктора Цоя вызвала настоящий шок и волну самоубийств среди фанатов «Кино».

Могила Виктора Цоя на Богословском кладбище

Песни его остаются популярны и востребованы по сей день, и он навсегда останется одним из «столпов» русского рока. После смерти музыканта было выпущено около десятка кинофильмов с использованием ранее снятых материалов о Викторе Цое и группе «Кино», самыми известными из которых стали «Последний герой» Алексея Учителя (1992) и «Цой – „Кино“» Натальи Разлоговой и Евгения Лисовского (2012). В июне 2021 года также состоялась премьера художественного фильма Кирилла Серебренникова «Лето» о молодости Цоя (при этом в августе 2021 года съемки были заморожены из-за дела о хищении Серебренниковым бюджетных средств).

Именно таким Виктора Цоя запомнили миллионы

Виктору Цою установлено несколько памятников: на шоссе «Слока – Талси» на месте его гибели, у железнодорожного вокзала в городе Окуловка Новгородской области (ранее этот памятник стоял на Невском проспекте во дворе у кинотеатра «Аврора», а затем внутри самого кинотеатра), памятник-барельеф у котельной «Камчатка» и памятник в Барнауле. В 2021 году был установлен новый памятник в Караганде.

Стена Виктора Цоя на Арбате

Ожидают установки памятники в Вильнюсе, Санкт-Петербурге и Москве – впрочем, в столице в Кривоарбатском переулке существует «стихийная» памятная стена с фотографиями Цоя, многочисленными надписями «Цой жив» и цитатами из его песен. Аналогичные стены существуют и в городе Днепр (ранее — Днепропетровск) в Днепропетровской области, а также в Минске и Могилеве.

В честь Виктора Цоя названы улицы в четырех населенных пунктах России, а также два сквера – в Санкт-Петербурге и Красноярске. Кроме того, его именем назван астероид № 2740.

Что известно о сыне Александре

Александр – единственный наследник легендарного рок-музыканта. Его детство было не столь радужным, как у детей звездных родителей, растущих в атмосфере материального благополучия, однако это не помешало мальчику хорошо учиться, проявляя особые успехи в языках и рисовании.

Благодаря материнской поддержке Саша сумел определиться с профессией, став веб-дизайнером. Сейчас мужчина живет в Москве, женат на Елене Осокиной с 2010 года, но о своей семье предпочитает не распространяться, ведя замкнутый образ жизни и избегая СМИ.

На заметку: Известно, что он владеет собственным клубом, также пишет стихи и музыку – видимо, сказывается наследственная творческая жилка.

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой в детстве

Виктор Цой родился в 1962 году. В городе, который через 20 лет стал столицей рок-музыки нашей страны. Тогда он еще назывался Ленинградом. Мать будущего рок-героя была учительницей физкультуры в школе. Отец – военным инженером.

Виктор Цой с родителями на семейной фотографии

С самого раннего детства Виктор проявлял интерес к двум вещам: рисованию и музыке. Сначала это было рисование. Он посещал несколько изостудий, потом поступил в художественную школу. По воспоминаниям его преподавателей, он был достаточно талантливым учеником. Его одноклассники часто видели, как он что-то рисует в тетрадках.

Виктор Цой в художественном кружке, 1973 год

Успеваемость по точным наукам у Цоя была неважная, поэтому практически с младших классов он решил стать художником. Будущий рок-музыкант закончил восемь классов школы и поступил в художественное училище. На втором году обучения он уходит оттуда. Поступает в Реставрационное училище им. Серова, решив освоить профессию резчика по дереву. Виктор Цой достаточно неплохо вырезал различные фигуры из дерева, многие дарил друзьям. Но на тот момент его тяга к прикладному искусству стала отходить на второй план. На первое место выходит музыка. Цой постоянно играет и репетирует со своей группой. С этого все и начинается.

Последние годы жизни

В последние годы жизни Виктор Цой активно выступал с концертами, занимался записью клипов и альбомов. Но во второй половине 80-х рок-музыкант также раскрыл свой актерский потенциал, приняв участие сразу в нескольких культовых фильмах.

Первой работой Виктора стал фильм «Конец каникул», представлявший собой сборник клипов, объединенных между собой одним общим сюжетом.

Кадр из фильма «Асса»

Но это была лишь проба пера, так как настоящая слава пришла к музыканту позднее. В 1987 году на экраны выходит легендарный драматический фильм Сергея Соловьева «Асса», в создании которого приняли участие многие звезды кинематографа. И несмотря на то, что роль Виктора оказалась незначительной, именно благодаря фильму «Асса» его популярность возросла.

Кадр из фильма «Игла»

Вершиной кинематографической деятельности лидера группы «Кино» можно с полной уверенностью считать фильм «Игла», премьера которого состоялась 1989 году. На пару с еще одним выдающимся музыкантом Петром Мамоновым, Цой создал один из ключевых шедевров советского кино, который и по сей день волнует сердца миллионов зрителей.

Творчество

Биография Цоя достаточно разнообразна как в плане детства, образования, личной жизни, так и в плане творчества:

  • Примерно в 70-80-х годах Цой сближается с солистом на тот момент довольно известной группы «Пилигрим», Алексеем Рыбиным. Вместе они отправились к Майку Науменко и Андрею Панову, чтобы провести свой первый квартирник и понаблюдать за репетицией другой, не менее популярной панк-группой «Автомат удовлетворительно».
  • Набирая понемногу популярность, группа едет в Москву, где выступает на квартирнике Артемия Троицкого.
  • Цой не брезговал выступать в метро, электричках и других общественных местах. Так в один из дней его замечает Борис Гребенщиков, который предлагает ему совместное сотрудничество, что благополучно повлияет на его карьеру.
  • Гитариста в скором времени забирают на службу в армию, в связи с чем группа меняет название на «Кино», и под руководством Бориса Гребенщикова записывает свой первый альбом, в нем принимала участие и группа «Аквариум».
  • Вскоре группа «Кино» дала свой первый концерт на фестивале рок-клуба.
  • Летом 1982 года был закончен первый альбом «Сорок пять минут», к нему прилагался бонус-трек «Я — асфальт», который по неизвестным причинам решили не включать в официально выпущенный альбом.
  • Осенью Виктор решает сделать совместные песни с группой «Зоопарк», где были записаны также треки, считающиеся неизвестными (всего было четыре издания).
  • 19 февраля 1983 года состоялся совместный концерт «Кино» и «Аквариума». Они произвели настоящий фурор необычными костюмами, амбициозной игрой на сцене, чем приглашенные специальные гости и обычные зрители были довольны.
  • Из-за разногласий между Цоем и Рыбиным приходится заменять гитариста на нового и обучать его целое лето подстраиваться под настрой группы. Для пробы они с Каспаряном записывают альбом «Сорок шесть», который кидают на пробу некоторым людям. Но альбом очень быстро распространился и стал восприниматься, как полноценный выпуск.
  • После записи альбома Цой попадает в психиатрическую больницу, где скрывается от армии целых полтора месяца, но после выхода записывает песню о своих воспоминаниях, которая называется «Транквилизатор».
  • Весной они выступили на втором рок-клубном фестивале, где группа получила награду, а песня «Я объявляю свой дом безъядерной зоной» была признана лучшей антивоенной песней.
  • Летом 1984 года начинается запись альбома «Начальник Камчатки».
  • Весной 1985 года Виктор попытался написать новый альбом, уже с применением новой техники игры и новым течением мысли, но альбом не вышел, тогда он берется за создание песни «Это не любовь». К осени она уже готова.
  • Летом группа в полном составе уезжает сниматься в кино о своем творчестве и жизни, как публичной, так и скрытой.
  • Позже Фирсов и Цой начинают работать в котельной, якобы кочегарами, чтобы их не привлекли за тунеядство и пропагандизм, но, как известно многим, в этой котельной выросло множество успешных певцов и музыкантов.
  • Весна 1987 года была одним из удачливейших времен для группы. Они записывают множество новых альбомов, снимаются в фильмах, которые уже официально будут показывать по советским каналам, удостаиваются многих наград, ездят не только по России с концертами, но даже за границу.
  • Осенью 1987 года Виктор улетает в Алматы на съемки своего последнего фильма «Игла», в связи с чем группа временно прекратила свою деятельность и выступления на публике.
  • В 1988 году были выпущены фильм «Игла» и последний альбом «Группа крови».

Очень подробно описана биография Виктора Цоя в Википедии, но все же есть факты, которые там упущены.

Личная жизнь Михаила Фридмана

Олигарх разведен. С Ольгой, своей бывшей супругой, они учились на одном курсе в МИСиС. Поступать учиться девушка тогда приехала из Иркутска. Ольга увлекается дизайном интерьеров, в 2000 году она окончила соответствующие курсы.

Михаил Фридман с женой Ольгой

В браке с ней у них появилось две дочери, Лариса и Екатерина. Они родились и проживают вместе с матерью в Париже, а летом обычно отправляются на отдых в Сан-Тропе.

Девочки посещают школу, где преподавание ведется на английском языке. С друзьями и знакомыми они общаются, конечно, по-французски, а с родителями – по-русски. То есть, дочери олигарха с детства развивают умственную гибкость.

Дети Михаила Фридмана живут за границей

О Фридмане многие говорят, как о трудолюбивом и талантливом предпринимателе, склонном к благотворительности, который добился всего самостоятельно, собственным трудом, благодаря уму, а не воровству. Он финансирует фонд помощи детям «Линия жизни»

Один из наиболее известных бизнесменов в РФ остается непубличной персоной, живет замкнуто. Сегодня он – гражданин Израиля, проживает в Лондоне, любит быструю езду за рулем автомобиля, кино, музыку, шахматы, коллекционирует самурайские мечи. Его родители в начале нового столетия переехали из Львова в Кельн.

Михаил Фридман купил дом во Франции

В 2001 году Михаил приобрел дом в элитном пригороде французской столицы Нейи, ранее принадлежавший экс-супруге Алена Делона модели и артистке Мирей Дарк. По-соседству с усадьбой олигарха находятся особняки легендарных актеров Жан-Поль Бельмондо и Софи Марсо.

Чтобы осознать себя частью еврейского народа, в 2012 году Фридман в составе группы из 12-ти российских бизнесменов совершил трехдневное паломничество по израильской пустыне Арава в святой город Иерусалим. Ночевали они в палатках и ежедневно преодолевали почти по 20 километров.

«Цой» — это роуд-муви и портрет уходящей эпохи

Виктор Цой — монументальная сложная личность в истории нашей музыки, культуры и страны в целом. И неудивительно, что отечественные режиссеры, когда задумывают фильм о музыканте, стараются отойти от формулы прямолинейного энциклопедического байопика, которые обычно сделаны по универсальной формуле «родился—пригодился—умер». «Лето» Кирилла Серебренникова было вольной картиной о юности Цоя и его первых шагах в музыке, «Цой» — еще более радикальный вариант с вымышленным сюжетом.

Такой радикальный подход Алексея Учителя, конечно, понравится далеко не всем поклонникам Цоя и «Кино». Для одних в фильме будет слишком мало реальных фактов, кадров с Цоем и музыки группы. Другие, скорее всего, скажут, что фантазии на тему неуместны, когда речь идет об историческом персонаже. Учитель во многих интервью говорит, что поймет и примет мнения всех зрителей. Впрочем, после скандалов с «Матильдой», думаю, режиссер готов ко всему.

Марьяна Спивак

Новая картина, несмотря на то что рассказывает мало о самом Цое, пытается осмыслить его роль даже не в отечественной культуре, а в сознании наших людей. Сталкивая таких разных героев под крышей кряхтящего автобуса, авторы картины хотят показать зрителю, как сильно и по-разному влияли музыкант и его творчество на них. Для Марины он отец ребенка, для Рики — великий коллега и музыкант, чьи песни будут жить вечно. Для Полины — внезапно оборвавшееся настоящее, для Вики — кумир, предмет восхищения, для продюсера Юры — его работа. А для Павла он никто, простой человек, в смерти которого и он в том числе виновен.

На фоне этого дорожного приключения можно заметить и радикальных фанатов группы, забрасывающих дом Шелеста бутылками, как только они узнают из прессы о причастности водителя «Икаруса». И советское начальство в лице усатого следователя из Ленинграда, который «не очень любит Цоя, но любит „Машину времени“». Для него это, конечно, резонансное дело, но важнее всеобщая перестройка в СССР. В фильме даже есть показательная сцена, где на границе между Латвией и Россией возводится пропускной пункт. И мы понимаем, что смерть Цоя — это трагедия, но в стране происходят куда более серьезные и масштабные события. А все вместе это не фильм про Цоя, а скорее, портрет уходящей эпохи, одним из символов которой был лидер «Кино».

Биография Виктора Цоя

Виктор Цой родился 21 июня 1962 г. в Ленинграде. Его отец, Роберт Максимович, был инженером, а мать, Валентина Васильевна, учителем физкультуры. Кроме Виктора, у родителей больше не было детей.

Детство

Еще в раннем возрасте у Цоя проявились способности к рисованию и лепке. Также маленький Витя любил читать книги, в том числе и произведения восточных авторов.

В возрасте 11 лет он стал учиться игре на гитаре. Поскольку отец умел на ней играть, он подсказывал сыну, как зажимать те или иные аккорды.

Цой в детстве и юности

Вскоре между родителями Виктора все чаще стали возникать ссоры, в результате чего глава семейства ушел жить к другой женщине. Однако спустя год он снова вернулся в семью.

Образование

В период биографии 1974-1977 гг., Цой стал ходить в художественную школу, в которой смог развить свой талант. В скором времени он со своим другом Максимом Пашковым создал там свою первую музыкальную группу.

Изначально они долго не могли придумать для нее название. Однако потом у одного из них возникла идея дать ей название «Палата №6», в честь знаменитого рассказа Антона Чехова.

Следующим учебным заведением в биографии Цоя становится Художественное училище им. Серова, в которое он поступил в 1978 г. По свидетельству преподавателей, у него были замечательные способности к рисованию.

Но поскольку Виктору было не интересно рисовать различные советские плакаты, или заниматься чем-то подобным, он стал часто прогуливать уроки. В результате его исключили за неуспеваемость.

Особые приметы Виктора Цоя

После этого Цой поступил в училище на специальность резчика по дереву.

В это время он серьезно увлекался музыкой, слушая как русских, так и зарубежных исполнителей. Ему нравились песни Михаила Боярского и Владимира Высоцкого.

Экс-музыкант «Кино» Юрий Каспарян рассказал журналистам, что Цой любил пародировать Боярского. Для этого он надевал шляпу и достаточно неплохо имитировал его голос.

Также музыкант являлся фанатом Брюса Ли, который был кумиром миллионов подростков по всему миру.

Вследствие этого Виктор Цой стал увлекаться боевыми искусствами и даже неплохо овладел нунчаками.

Музыка

В конце 1981 года Виктор Цой совместно с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создали рок-группу под названием «Гарин и Гиперболоиды», но спустя несколько месяцев переименовали коллектив в «Кино» и в таком составе вступили в знаменитый Ленинградский рок-клуб. Новоиспеченная команда при содействии Бориса Гребенщикова и музыкантов его группы «Аквариум» записывает первый альбом «45». Название альбома произошло от продолжительности звучания его записей.

Виктор Цой и Майк Науменко

Новое творение стало популярным на ленинградских квартирниках. В непринужденной обстановке аудитория слушателей тесно общалась с исполнителями. Уже тогда Виктор Цой четко говорил о своих жизненных принципах, от которых не намерен отступать.

Виктор Цой — «Восьмиклассница»

Следующий свой альбом, названный «Начальником Камчатки» в честь названия котельной, где Виктор трудился кочегаром, группа записала в 1984 году в новом составе: теперь вместо Рыбина и Валинского в состав коллектива входили гитарист Юрий Каспарян, басист Александр Титов, а за барабанной установкой сидел Густав (Георгий Гурьянов). В том же году группа «Кино» была лауреатом на втором Ленинградском рок-фестивале, став подлинной сенсацией для слушателей.

Виктор Цой — «Война»

На следующий год фестиваля группа «Кино» повторила свой оглушительный успех, и музыканты решили записать альбом «Ночь», который задумывался стать новым словом в жанре рок-музыки, полностью отвечающим последним тенденциям западных рок-исполнителей. Работа над «Ночью» затянулась, а вместо нее «Кино» записали магнитоальбом под названием «Это не любовь».

В ноябре 1985 года в составе группы «Кино» состоялась еще одна замена: Александра Титова на посту басиста сменил Игорь Тихомиров. Этот состав команды не менялся до самого конца ее существования.

Виктор Цой и группа «Кино»

1986 год стал годом пиковой популярности «Кино». Секрет ее состоял в уникальном для того времени сочетании свежих музыкальных находок с простыми и жизненными текстами Виктора Робертовича. Кроме того, песни «Кино» было легко исполнять под гитару, этим группа обязана тысячам «киноманов», распевающих композиции Цоя в каждом дворе.

В 1986 году группа представила зрителям дописанный альбом «Ночь» и дала знаковый концерт на совместном московском фестивале петербургского рок-клуба и московской рок-лаборатории. Альбомы группы становились все более популярными, а новые клипы коллектива смотрели миллионы зрителей по всему Советскому Союзу.

Виктор Цой — «Группа крови»

После выхода альбома «Группа крови» (представлен в 1988 году) «киномания» распространилась за пределы СССР. Коллектив давал концерты во Франции, Дании и Италии, а фото группы все чаще появлялись на обложках популярных музыкальных журналов. Через год «Кино» выпускает первый профессиональный студийный альбом под названием «Звезда по имени Солнце», и музыканты сразу же приступают к работе над следующей пластинкой.

Виктор Цой — «Звезда по имени Солнце»

Лучшие песни из альбома «Звезда по имени Солнце» сделали Виктора Цоя и группу «Кино» бессмертными, а композиция «Пачка сигарет» стала хитом уже для каждого последующего молодого поколения государств бывшего СССР.

В 1989 году концерты группы «Кино» прошли во Франции и США.

В июне 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и его коллектива в Олимпийском комплексе «Лужники» в Москве.

«Кино» – последний альбом в дискографии коллектива. Песни «Кукушка» и «Следи за собой» стали наиболее популярными композициями, которые в дальнейшем неоднократно исполняли другие музыканты и группы.

Песни Цоя перевернули сознание многих советских людей. В первую очередь имя музыканта ассоциируется с переменами и изменениями. Такое стремление представляет песня «Хочу перемен!» (в оригинале — «Перемен!»), которая впервые прозвучала на IV фестивале ленинградского Рок-клуба в ДК «Невский» 31 мая 1986 года.

Виктор Цой — «Перемен!»

На первый взгляд может показаться, что Цой был приверженцем радикальных решений, но на самом деле он воспринимал жизнь несколько иначе.

Цой о музыке:

Виктор Цой Однажды в интервью представителям СМИ он признался, что считает себя противником перевоплощения, а оставаться самим собой – главное для него. Вполне возможно, что музыкант размышлял над профессиональной актерской карьерой, а не комментировал отношение к политическим тенденциям того времени.

Цой сказал о своем видении изменений в советском обществе:

Дурдом

Для того чтобы не идти в армию, Виктор Цой пошел на стандартную для того времени процедуру «откоса» через получение справки в психбольнице. Требовалось порезать вены, угрожая близким самоубийством, чтобы те, якобы паникуя, вызвали неотложку — через две недели с бумажкой о наличии маниакально-депрессивного психоза пациент оказывался на воле и отправиться защищать Родину мог больше не бояться.

Однако у невезучего артиста процедура затянулась. Из-за собственной боязни крови Виктор не порезал вены, а лишь поцарапал. Поэтому лечащий врач, оказавшийся дотошным и заподозривший неладное, решил вывести симулянта на чистую воду. В итоге Цой пробыл в психиатрической лечебнице вместо половины 1,5 месяца и на выходе был близок к тому, чтобы вернуться в только что покинутое заведение уже без всякого притворства.

«Последняя любовь Цоя». Тайна Натальи Разлоговой

С «мадам Разлоговой», как называла ее Марьяна, Цой прожил последние 3 года жизни. На его похоронах жена и возлюбленная стояли рядом.

Наталья с Виктором; Наталья и Марьяна с сыном у гроба Цоя

Уже через год, осенью 1991-го, Наталья вышла за журналиста Евгения Додолева, который на тот момент считался одним из лучших в стране. По совпадению, он был автором первой статьи о группе «Кино» в советской прессе.

Вскоре пара укатила в Америку, где Додолев учился бизнесу, повышал журналистскую квалификацию и стажировался в «Нью-Йорк Таймс».

Евгений Додолев, Наталья Разлогова и художник Никас Сафронов в 2010 году

А Наталья, возможно, опасаясь, что из-за культа Цоя ей не дадут спокойно жить, буквально притворилась другим человеком. Конспирация зашла так далеко, что теперь в Википедии существуют статьи о двух разных женщинах, которые на самом деле – одна и та же.

Первая – собственно Наталья Разлогова, сестра известного киноведа Кирилла Разлогова. В его телепрограмме «Культ Кино» она однажды (под своим именем) рассуждала о том, чем Цой привлекал режиссеров.

Наталья Разлогова с Цоем; ее брат Кирилл Разлогов в программе «Культ Кино»

Вторая – Марина Леско. Под этим псевдонимом Наталья Разлогова уже много лет работает в медиасфере, участвует в публичных мероприятиях, выступает на ТВ. При этом нигде (в том числе в статье Википедии) не указано, что это и есть Наталья Разлогова.

Леско-Разлогова в передаче «Право голоса» в 2010 году

Примечательно, что даже годы рождения в Википедии указаны разные – 1956-й у Разлоговой и 1968-й – у Леско (разница аж 12 лет!). А вот день, месяц и место рождения (Болгария) совпадают.

На самом деле 20 октября 2019 года Разлоговой будет 63 года. Изначально было известно, что она старше Цоя на 6 лет.

Леско-Разлогова на снимке папарацци и на медиафоруме в Казахстане в 2007 году

Наталья за все эти годы говорила о Цое крайне редко и в основном отстраненно – о масштабе его личности, о его образе на сцене и в кино. Лишь однажды в 1991-м она подчеркнула, что не имеет отношения к его семье – мол, у него есть жена и сын.

К 50-летию Виктора Цоя в 2012-м Наталья выпустила документальный фильм «Цой – Кино», который показали на Первом канале.

Кстати, многие путают Наталью Разлогову с девушкой, которая сыграла с Цоем в фильме «Игла». Но это совсем другой человек, хотя и похожий – Марина Смирнова. На фото ниже она с Виктором в фильме и в программе о Цое 2010 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector