2 красавца малого театра васильев и подгорный любили одну женщину

Начало карьеры

Известный актер Васильев Юрий Николаевич относится ко второй категории. Он родился 12 октября 1939 года, в семье московских интеллигентов: мать служила библиотекарем, а отец — инженером. Биографической информации о юных годах артиста не сохранилось. Известно только, что он поступил в ГИТИС и успешно его окончил.

На дипломном спектакле в 1961 году молодой актер Васильев (Юрий играл роль Вершинина, «Три сестры») произвел благоприятное впечатление, его заметили и пригласили служить в Малый театр. В нем Юрий Николаевич и проработал всю жизнь – 38 лет. Он вообще отличался завидным постоянством – как в профессиональной, так и в личной жизни.

Театр

В 1976 году по окончании училища Васильев пришел в Театр Сатиры. Одним из первых его появлений на сцене стала роль алкоголика — он заменил Спартака Мишулина, уехавшего на съемки. Юрий не стал копировать старшего коллегу, он придумал свой грим и костюм — оделся «под интеллигента», взял в руки журнал «Здоровье», но при этом еле держался на ногах.

«Я попал в Сатиру в тот момент, когда у Плучека и Миронова был конфликт, — рассказывает Юрий Васильев — Поэтому меня ввели в шесть спектаклей, где играл Миронов, на главные роли. Это был очень опасный момент, потому что другой актер, скорее всего, начал бы меня давить. Но не Миронов. Он почему-то проявил ко мне интерес».

Впоследствии Юрия Васильева нередко называли преемником Андрея Миронова, и это оправданно. Так его называл и сам Андрей Александрович, которого Васильев считает своим учителем. «Когда я увидел, как работает Андрей Александрович Миронов, вот тогда и понял, что такое подлинная страсть к работе. Это он меня ею заразил. Мне интересно пробовать делать то, чего я еще не делал», — говорит Юрий Васильев.

Со временем Юрий Васильев стал ведущим актером театра. За 30 с лишним лет работы он сыграл десятки ролей, среди которых «Трехгрошевая опера» и «Шизофрения», «Виктор, или Дети у власти» и «Молодость Людовика», «Идеальный муж» и «Босиком по парку». Роль в спектакле «Андрюша» особо любима артистом. Этот спектакль посвящен Андрею Миронову, его жизни и работе в стенах родного театра.

Больше не «бывший муж Татьяны Васильевой»

Актер с женой Верой и дочерью Варварой | Фото: stuki-druki.com


Актер с женой Верой и дочерью Варварой

Чего зрители не знают о Татьяне Васильевой >>

Народный артист РФ Анатолий Васильев | Фото: kino-teatr.ru

Этого никогда не будет. Я совершенно другой человек. Мне это просто не подходит

Слева – Анатолий Васильев с сыном и внуком. Справа – Татьяна Васильева с сыном Филиппом и дочерью Лизой

Это самая больная тема для Анатолия Васильева. Он потому и отказывается давать интервью, чтоб не говорить о личной жизни и бывшей жене. Даже если речь идет о творчестве, все равно вспомнят о Татьяне Васильевой. И обязательно что-то спросят. Этих тем Анатолий избегает

Кино

В кино Юрий Борисович снимается редко. Его первой заметной киноработой стала роль доктора Юры в детском фильме «4:0 в пользу Танечки». Самые известные роли — в приключенческом фильме «Крик дельфина», телеспектакле «Дон Кихот и Дон Жуан». В двухтысячных его начали активно приглашать в сериалы. Юрий Васильев появился в лентах «Салон красоты», «Земский доктор. Любовь вопреки», «Собачья работа», «Выхожу тебя искать».

«Сегодня на экране и на сцене героем является «духлесс». Сформировался стереотип, которому массовое искусство следует, а общественное сознание пока этот стереотип преодолеть не в состоянии. Но в жизни есть место и совсем другим героям. Я много езжу, сталкиваюсь с людьми разных профессий, социального положения, возраста – искренними, честными, с достоинством делающими свое дело, что сегодня кажется почти невозможным. Жизнь ведь гораздо многообразней своего отражения в искусстве», — считает Юрий Васильев.

Вне профессии

Его избранницей оказалась обычная девушка, которая в юности танцевала в одном из ансамблей Сибири. Актер Юрий Васильев, личная жизнь которого сложилась наилучшим образом, познакомился с будущей женой Галиной на гастролях в Красноярске. Не исключено, что она могла бы построить блестящую карьеру, но Галина предпочла ее простому семейному счастью. Она оставила работу, родила сына и занялась ведением домашнего хозяйства.

Актер не перестает благодарить судьбу за то, что на жизненном пути ему встретилась именно Галина. Он считает ее не только изумительной женой, но и преданным другом, который всегда готов поддержать в трудную минуту. Но семейная жизнь Юрия Васильева и его супруги не всегда была безоблачной: были и разногласия по поводу того, кто является главным в их союзе, возникали финансовые проблемы, но сейчас трудности остались позади.

Сын Александр является выпускником юридического ВУЗа. Причем он уже успел попробовать себя в качестве актера, снявшись в картине «Город над головой» (реж. Г. Павлов, С. Сатыренко, 1985). Но продолжать профессию отца он не захотел, решив заниматься музыкой.

В настоящее время Юрий Борисович Васильев продолжает служить на сцене театра «Сатиры» и успевает в перерывах между спектаклями сниматься в кино.

Фильмы и театр

В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».

Юрий Васильев в фильме «Журналист»

Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.

С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.

Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»

Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».

Юрий Васильев в сериале «Первые радости»

Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.

В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.

Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»

Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».

Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.

Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»

Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.

Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».

Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»

Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.

Василий Васильев личная жизнь

С первой супругой Василия познакомил российский композитор и музыкант Владимир Пресняков-старший, с которым они вместе работали в театре. Галина Хромова претендовала на роль солистки в созданной ими группе, её она успешно и заполучила. У пары родилась дочь Кнея. Но в годы перестройки брак распался, а Галина вместе с дочерью уехала в США, где пела в одном из ресторанов на Брайтен-Бич.

В скором после развода времени она начала пить и заполучила помутнение рассудка. Поэтому воспитанием Кнеи занималась бабушка по линии отца, Евдокия Николаевна. Отсутствие поддержки со стороны папы очень повлияло на девочку: она чувствовала себя ненужной и забытой. Повзрослев, она стала стоматологом, а по вечерам – исполнительницей джаза в местном баре. Какое-то время спустя она вышла замуж и переехала в Португалию, где по сей день владеет собственным рестораном.

Точные причины расставания остаются неизвестны. Сам Васильев списывает все на нестабильные времена в стране и разногласия с бывшей супругой по поводу переезда. Однако его дочь придерживается мнения, что на развод отца сподвигла Марианна Мерцалова — вторая жена Василия.

Фильмография

Фильмы с участием Анатолия Васильева и роли в них:

1978 — Иванцов, Петров, Сидоров — Владик Яковлев
1978 — Степь — Дымов
1978 — Близкая даль — Сергей Букреев
1979 — Экипаж — Валентин Ненароков, второй пилот
1979 — Крик гагары — Корнев
1979 — Близкая даль — Сергей Букреев
1980 — Чрезвычайные обстоятельства — Глеб Константинович Батукин
1980 — Корпус генерала Шубникова — генерал-майор Николай Шубников
1981 — Яблоко на ладони — Левашов, археолог
1981 — Любимая женщина механика Гаврилова — Слава
1982 — Если враг не сдаётся… — майор Чернецов
1982 — Надежда и опора — Андрей Павлович Фомин, первый секретарь
1983 — Дамское танго — Фёдор Васильевич
1983 — Ворота в небо — генерал-майор Николай Шубников
1984 — Тихие воды глубоки — Михаил Свешнев
1984 — Клетка для канареек
1985 — Грубая посадка — Александр Варламов, подполковник
1986 — Игорь Саввович — Роман Юрьевич Ивашов
1986 — Где ваш сын? — Борис Павлович Фролов
1986 — Борис Годунов — Пётр Басманов
1986 — Михайло Ломоносов — Василий Дорофеевич, отец Ломоносова
1987 — Свободное падение —
1987 — Оглашению не подлежит — Егор Иванович Филатов
1988 — Без мундира — Свиблов
1990 — Захочу — полюблю — Модест Никандрович Элерский, свободный художник
1991 — Фирма приключений — комиссар Гард
1992 — Свободная зона
1993 — Зачем алиби честному человеку? — Виктор Петрович Забродин, начальник районного уголовного розыска
1993 — Ваши пальцы пахнут ладаном — Пал Палыч Чекрыгин
1995 — Осторожно! Красная ртуть!
1997 — На заре туманной юности — Башкирцев
2001 — Времена не выбирают — Гаврюшин Юрий
2001 — Любовь.ru — Калинин
2004 — Фабрика грёз
2004 — Папа — Иван Кузьмич Чернышов
2004 — Тёмные аллеи (короткометражный)
2004 — Новогодние мужчины — Адамов
2004—2007 — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво… — генерал Геннадий Репецкий
2005 — Слепой 2 — Фёдор Филиппович Потапчук, генерал ФСБ
2005 — Охотники за иконами
2005 — Короткое дыхание — Валентин Зотов, отец Александра
2005 — Воскресенье в женской бане — Кудрявцев | Серия № 13: «Безымянная звезда»
2005 — Дополнительное время — футболист Деев
2006 — Большая любовь — Семён Кантемиров, Герой Советского Союза, генерал-лейтенант
2007 — Татьянин день — Олег Баринов
2007 — Мы будем счастливы, моя прелесть
2007 — Майор Ветров — отец Ветрова
2008 — Корова — Руслан
2008 — Отцы и дети — Николай Петрович Кирсанов
2008 — Сваты — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2008 — Новые времена, или Биржа недвижимости — Зубарев
2009 — И примкнувший к ним Шепилов — Леонид Брежнев
2009 — Люди Шпака — Михаил Александрович Порываев, полковник
2009 — Осведомлённый источник в Москве — Леонид Брежнев
2009 — Сваты 2 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2009 — Сваты 3 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2010 — Буду помнить Эмиль Авербах наши дни
2010 — Медвежий угол — Матвей Иванович Катунин (лесник, отец Ольги)
2010 — Откричат журавли — отец Валеры Николаева
2010 — Сваты 4 — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2010 — Новогодние сваты — Юрий Анатольевич Ковалёв (дедушка Юра)
2011 — Царство отца и сына — Иван Шуйский
2012 — Семейный детектив — Николай Михайлович Гордеев
2012 — Военная Прокуратура — Сергей Николаевич Смирнов, старший прокурор, муж Натальи
2013 — Крик совы — Валентин Петрович Бакур, «Граф»
2014 — Военная Прокуратура 2. «Погоня за смертью» — Сергей Николаевич Смирнов, заместитель областного прокурора, муж Натальи
2014 — Полоса отчуждения — Сергей Иванович, отец Павла
2015 — Военная Прокуратура 3

«Конец Полковника» — Сергей Николаевич Смирнов, заместитель областного прокурора, бывший муж Натальи
2019 — Чудотворная
2019 — Андреевский флаг — Григорий Сергеевич Чернобаевский, вице-адмирал
2020 — Соня+Олег — Виктор Александрович Тютчев, четвероюродный брат Олега Камина, отец Кати, Филиппа и Анастасии
2020 — Восьмидесятые — Анатолий Пшеницын, Отец Татьяны, командир армии
2021 — Красная зона

Творчество

Роли в театре

  • 1961 — «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова — офицер ,матрос
  • 1961 — «Крылья» А. Е. Корнейчука — колхозник
  • 1961 — «Власть тьмы» Л. Н. Толстого — парень
  • 1961 — «Любовь Яровая» К. А. Тренёва — адъютант полковника Кутова
  • 1961 — «Деньги» А. В. Софронова — охранник
  • 1961 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — молодой джентльмен
  • 1962 — «Живой труп» Л. Н. Толстого — городовой
  • 1962 — «Гроза» А. Н. Островского — 1-й из народа
  • 1962 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — 8-й гость
  • 1962 — «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда — мистер Дамбл
  • 1962 — «Порт-Артур» И Ф. Попова и А. Н. Степанова — Акинфиев
  • 1963 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Звездич
  • 1969 — «Бешеные деньги» А. Н. Островского. Режиссёр: Леонид ВарпаховскийЕгор Дмитриевич Глумов
  • 1970 — «Ревизор»Н. В. Гоголя.
  • 1970 — «Разбойники» Ф.Шиллера
  • 1970 — «Эрхарт Боркман «Господин Боркман» Г. Ибсена
  • 1971 — «Достигаев и другие» Тятин
  • 1971 — «Растеряева улица» офицер
  • 1972 — «Перед заходом солнца» — Эгмонт
  • 1972 — «Самый последний день» Б. Л. Васильева — Анатолий
  • 1977 — «Заговор Фиеско в Генуе» Кальканьо

Фильмография

  1. 1960 — Ловцы губок — Николос
  2. 1962 — Вашингтонская история (ТВ) — Бадди Брукс
  3. 1964 — Цари — сын
  4. 1967 — Журналист — Юрий Николаевич Алябьев
  5. 1967 — Случай в гостинице — Карель
  6. 1973 — Самый последний день — Анатолий
  7. 1974 — Отцы и дети — Аркадий
  8. 1974 — Перед заходом Солнца — Эгмонт Клаузен, младший сын
  9. 1975 — Достигаев и другие — Тятин
  10. 1977 — Первые радости — Цветухин
  11. 1977 — Красавец-мужчина
  12. 1977 — Личное счастье
  13. 1978 — Бешеные деньги — Глумов
  14. 1979 — Летучая мышь — князь Орловский
  15. 1979 — Москва слезам не верит — Родион (Рудольф) Петрович Рачков, телеоператор c «Останкино», отец Александры
  16. 1979 — Необыкновенное лето — Цветухин, режиссёр театра
  17. 1980 — День рождения Терезы
  18. 1980 — Заговор Фиеско в Генуе
  19. 1980 — Коней на переправе не меняют — Мячкин
  20. 1982 — Летние прогулки — Сергей Антипов
  21. 1982 — Нам здесь жить — Григорий
  22. 1983 — Мы из джаза — Орлов, руководитель джаз-оркестра
  23. 1983 — Умные вещи
  24. 1984 — Наследство — Константин Шумов
  25. 1984 — Валентин и Валентина — Слав
  26. 1984 — Крик дельфина — О Грегори
  27. 1987 — Шура и Просвирняк — Артамонов
  28. 1987 — Оглашению не подлежит — Зявкин
  29. 1989 — Ничего не случилось
  30. 1992 — Убийство Гонзаго
  31. 1992 — Только не уходи — Юра

Биография

Васильев родился в Нижнем Тагиле осенью сорок шестого года. Своими творческими наклонностями он обязан маме, обожавшей музыку и театр. В пятьдесят седьмом году отца Анатолия, крупного чиновника, перевели в Брянск, где прошли школьные годы будущего актера. Здесь он впервые начал заниматься в драмкружке, и уже тогда захотел связать свою биографию с театром.

Анатолий Васильев в молодости

Однако поступить в театральный вуз сразу после школы ему не разрешил отец, настоявший на том, чтобы сын подал документы в машиностроительный техникум.

Но душа юноши не лежала к изучению технический наук, и Анатолий, бросив техникум, поехал в столицу поступать в театральный.

В этом решении его поддержала мама, которая смогла убедить отца в том, что нельзя убивать мечту сына, обладавшего, к тому же, явным актерским даром. Васильев легко поступил в Школу-студию МХАТ, окончив которую, стал актером Московского театра Сатиры.

В фильме «Корпус генерала Шубникова»

Позже творческая биография Анатолия Александровича была связана с театрами Советской Армии, им. Моссовета, в котором он служит по сей день.

В кино Васильев начал сниматься спустя восемь лет после окончания Школы-студии, а его первой ролью стал Дымов в фильме Сергея Бондарчука «Степь»

Молодой актер сразу привлек внимание других режиссеров получил приглашение сразу в две картины – «Близкая даль» и «Иванцов, Петров, Сидоров»

На фото: актер в фильме «Татьянин день»

Переломным в карьере Васильева стал семьдесят девятый год, когда на экраны вышла картина, ставшая культовой в отечественном кинематографе – «Экипаж». В этом фильме Анатолий Александрович глубоко и трогательно воплотил образ второго пилота Валентина Ненарокова, переживавшего личную драму.

В роли Валентина Ненарокова в фильме «Экипаж»

После этой картины к Васильеву пришла огромная популярность, он стал известным и любимым многими актером.

Не обошла Анатолия Васильева и работа в сериалах, одним из которых стал «Сваты», полюбившийся зрителям и принесший актеру очередной взлет популярности.

Однако позже Анатолий Александрович, привыкший ставить высокую планку во всем, что он делает, покинул проект, посчитав, что сериал скатился до уровня низкопробного ситкома, в котором, к тому же, унижают достоинство его героя.

В сериале «Сваты»

После этого сериала Васильев снялся в главной роли в кинофильме «Семейный детектив». Сейчас Анатолий Александрович продолжает сниматься, выходить на сцену театра им. Моссовета, играть в антрепризных спектаклях.

Несмотря на солидный возраст актер превосходно выглядит и продолжает радовать зрителей своим талантом. Что вы думаете о жене Анатолия Васильева? Пишите в комментарии.

И в карьере

Поначалу, после успеха фильма, роли предлагали часто, но он отказывался. Постепенно ручеек режиссерского интереса иссяк. Артист очень переживал, что остался не у дел, но добиваться, выпрашивать или плести интриги не умел совершенно. Всю жизнь мечтал сыграть в «Вишневом саду» Леонида Гаева, даже переписывал и учил текст – не сложилось.

А Васильеву хотелось интересных ролей, славы, признания. Несмотря на то что он был совершенно не тщеславен, очень почему-то переживал, когда долго не присваивали звание народного артиста.

Самую прочную славу актеру принесла роль коварного соблазнителя Рудика (Рудольфа, Родиона), который обольстил и бросил Катю Тихомирову, главную героиню одного из самых любимых советских фильмов всех времен и народов — «Москва слезам не верит». Как мог, актер старался очеловечить своего героя, и ему это удалось. Негативный, в общем, образ безответственного и банального «маминого сынка» вызывает в сердцах зрителей разные эмоции – не только гнев, но и сочувствие. Остальные фильмы Юрия Васильева не могут, конечно, претендовать на столь долгую жизнь, хотя он снялся почти в трех десятках кинолент.

Первые шаги в искусстве

Посещение школы казалось мальчику увлекательным, поэтому учился он с успехами. Там-то впервые и проявился творческий талант Василия: он взял на себя инициативу самостоятельно вести школьные кружки по танцам и пению, у него хорошо получалась игра на трубе. Не удивительно, что свою первую песню он тоже написал в юном возрасте двенадцати лет.

Однако уже с девятого класса мальчик был вынужден совмещать учебу с работой на фабрике. В то время он, конечно, и подумать не мог об актерской профессии. Он любил природу и технику. Поэтому в его планах было поступить в сельскохозяйственный колледж, чтобы потом иметь возможность стать трактористом.

Годы учебы

В начале 70-х молодой человек приехал в столицу и подал документы в «Щукинское» училище. Он успешно прошел отбор и был распределен на курс Народного артиста Ю. В. Катина-Ярцева. Его однокурсником стал известный ныне актер Леонид Ярмольник. В стенах театрального училища будущий актер Васильев Юрий не только постигал азы искусства перевоплощения, но и усиленно занимался хореографией, чтобы научиться должной пластике и движению. И он, действительно, преуспел в этом деле, поскольку сам маэстро М. Лиепа отметил его умение пластично двигаться на сцене.

Актер Васильев Юрий на последнем курсе обучения подготовил сразу несколько дипломных спектаклей, в числе которых оказались: «Преступление и наказание» — Ф. М. Достоевский, «Деревья умирают стоя» — А. Касона, «Три мушкетера» — А. Дюма, «Дачники» — М. Горький.

Кинематограф

Юрий Васильевич, несомненно, был одаренной личностью. Умел радоваться успехам коллег, никогда и никому не завидовал, и эта черта характера многих обескураживала. Его друг, Виталий Соломин, однажды сказал: «Талант должен быть тихим. Вот у Юрия Васильева он на редкость тихий».

Юрий Васильев в фильме «Ловцы губок», 1960 год

Действительно, Васильев терпеливо ждал предложений от режиссеров, ничего не выпрашивая, а тем более не настаивая на своей кандидатуре. Даже к самой маленькой роли готовился серьезно, глубоко вникая в суть образа.

Первый раз на съемочной площадке оказался в начале 60-х, сыграл главного героя Стангаса в экранизации «Ловцы губок». По сюжету жители острова Эгейского моря занимаются опасным промыслом – ловлей губок. Самым ловким ныряльщиком признан Николос. Судьба уготовила парню много испытаний. В один момент он даже решается добровольно уйти из жизни…

Следующей значимой работой для Васильева стала кинолента «Журналист», которая принесла ему успех. Через время блистательно перевоплотился в обворожительного князя Орловского (оперетта «Летучая мышь»), но всесоюзную славу принесла роль Рудика в легендарной мелодраме «Москва слезам не верит».

Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год

В первый же год экранизацию посмотрело почти 90 миллионов зрителей, а через пару лет в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» была удостоена премии «Оскар». Экранную возлюбленную Васильева сыграла Вера Алентова, а дочку – Наталья Вавилова. Можно с уверенностью сказать, что режиссеру удалось собрать великолепный актерский ансамбль: Алексей Баталов, Ирина Муравьева, Евгения Ханаева, Александр Фатюшин, Раиса Рязанова, Владимир Басов.

Всего в творческой биографии Юрия Николаевича 35 работ (+ к вышеперечисленным): мелодрама «Необыкновенное лето», киноповесть «Коней на переправе не меняют», музыкальная комедия «Мы из джаза», мелодрама «Валентин и Валентина», фантастика «Крик дельфина», криминальная лента «Ничего не случилось» и др.

Последний раз принял участие в съемках драмы Александра Михайлова «Только не уходи» (1992 год), роль своего тезки.

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector